Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сова

Самюэль Бьорк

  • Аватар пользователя
    Аноним27 апреля 2018 г.

    Произведение вызывает двойственное ощущение: с одной стороны из нее невозможно вытянуть что-то полезное, она не увлекает сюжетом, да и раскладка сути довольно проста и обыденно, тем не менее оно цепляет, заставляет задумываться над многими вещами, однако не оставляет никакого послевкусия - закончилось, ну и да ладно.

    Сюжет прост и банален, увы динамика, остросюжетность, какая-то напряженность не возникали ни на долю секунды, за исключением момента с похищением. Вот именно в тот момент у меня появилось желание читать залпом. Перед читателем раскрываются судьбы несколько человек, каждая из которых выделена в параллельную линию, пересекающуюся с другими по мере повествования. Очень много воды и в принципе нелогичных ситуаций, которые было бы можно раскрыть, прибавив краски очертанию. Тем не менее наравне с простотой, само раскрытие тайны непредсказуемо, наверное, в этом и сила произведения. Читатель практически до самых последних строк остается в неведении в лице главного подозреваемого, как и герои он наступает на свои пятки, разворачивается, начинает сначала, проводит параллели.

    Что сказать о самих главных героях. Неоднозначно как-то. Они объединены в маленькие группы (семья Мунка, группа по якобы защите животных, подразделение по расследованию убийц) и несут свои секреты, взаимодействуя и кирпичик за кирпичиком строя реальность. Однако каждый герой - отдельная личность со своими проблемами, отягощениями, мыслями. Это, на мой взгляд и делает их живыми. Постоянная борьба с собой, борьба с неизбежностью, рутинной жизнью. Это мы видим в лице обобщенно детективов - людей со стальными нервами, способными грудью встать на защиту. Но в идеале - они такие же люди, которые вдобавок несут на себе бремя работы. Бьорку удалось показать и душевные терзания, и переживания, и борьбы, прежде всего, самим с собой, хоть местами это и было нудно, а порой и жестко доставало.

    Произведение затрагивает много проблем: начиная от продажи детей в секты, их порабощение и отягощение психики, сломленной жизни малолетнего подростка эгоистической матерью, медленно проходя через наркотические зависимости, незаконные любовные связи, человеческие взаимоотношения, заканчивая поиском себя в этой жизни, определение ценностей, верой в том что она есть - та дверь прошлого, за порог которой нужно перешагнуть, которую нужно закрыть на ключ, и стоит его потерять. Здесь нет радости. Каждая история жизни пронизана горечью. Будь-то расстройство личности детей, насилие над несовершеннолетними, ненависть по отношению друг к другу, результаты воспитания детей матерями с расстройствами личности, пассивность окружающих, жестокость подростков, трагические последствия наркотической зависимости, горечь от потерь, попытки свести счеты с жизнью, семейный разлад.

    История очень олицетворяет сегодняшнюю жизнь. Проживая день за днем, невольно оглядываешься назад. Самое главное не сделать шаг ему навстречу, иначе рутинная занавеса прошлого засасывают, отравляя нынешнюю жизнь, руша все устои. А ведь так и получилось с дочерью детектива. И хочется было спросить: "А надо ли было? Стоило ли это того?". Все поступки, хорошие или плохие, несут в себе последствия.

    Однозначно для себя я не могу сказать, что произведение мне понравилось. Не было такого подвисания и терзания в поисках ответов. Но в целом довольно не плохо и достаточно для знакомства со стилем мышления норвежского писателя.

    11
    610