Рецензия на книгу
Триумфальная арка
Эрих Мария Ремарк
primadonnalee25 марта 2018 г.Первое достижение: наконец-то я познакомилась с автором, о котором столько наслышана.
Второе достижение: наконец-то, могу в полной мере оценить эти, мелькающие повсюду, шутки о героях Ремарка и кальвадосе!
Если говорить о самом романе, то он оказался не совсем тем, чем я ожидала, но все же оставил после себя приятные впечатления. Как оказалось, у автора удивительная способность писать о сложном и грустном по-простому, где за многими, на первый взгляд, обычными диалогами скрывается глубокий подтекст. Он раскинул перед читателями большое полотно, на котором сумел очень интересно нарисовать судьбы людей, бежавших в другую страну ради спасения жизни. Людей, которые вынуждены забыть свои имена и стать тенью других людей. Людей, которые вздрагивают каждый раз, слыша стук в дверь. Людей, которые не могут помочь случайному человеку из-за страха быть обнаруженными. Им всем ― не только главным героям ― постепенно начинаешь сочувствовать. И вот эта линия мне безумно понравилась.
Равик ― немецкий хирург, и он же ― один из тех бедолаг, пытающихся просто выжить. Он становится циником, чтобы хоть как-то сберечь свой разум от кошмаров; он борется с демонами прошлого и в какой-то момент проигрывает им; он пьет каждый день, надеясь, что это поможет ему заглушить воспоминания; он, в конце концов, влюбляется…
И, если уж говорить честно, любовная линия понравилась мне куда меньше. Сцены ревности, недомолвки, обманы, манипуляции ― увы, не могу сказать, что это отношения, которые могли бы найти у меня отклик. Эксцентричные выходки Жоан, мягко говоря, раздражали. Да и на ее фоне даже мальчик, потерявший ногу, но переживающий лишь за страховку, показался персонажем интереснее.
Из недостатков могу отметить излишнюю метафоричность текста в некоторых моментах. Особенно это заметно в репликах диалогов, которые простые, простые, лаконичные, простые, а потом внезапно превращаются в пафосные цветистые излияния, подходящие разве что для прощальной исповеди кинозлодея перед смертью.
5691