Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Story of the Lost Child

Elena Ferrante

  • Аватар пользователя
    Аноним24 февраля 2018 г.

    Возможно, все дело в том, что между тремя первыми книгами неаполитанского квартета и "Историей о пропавшем ребенке" у меня получился разрыв в 8 месяцев, и за это время я успела подзабыть некоторые подробности сюжета. Возможно, все дело в том, что к 4 тому тупо надоедает нытье о том, какая Лина невообразимая, воистину инфернальная манипуляторша. Возможно, все дело в том, что прочитав все 4 тома, я так и не нашла тому подтверждений.
    Но "История о попавшем ребенке" показалась мне самой невнятной и скучной частью квартета, хотя Ферранте изо всех сил старалась ее оживить, добавив скандалов-интриг-расследований. Все бесконечно ссорились, орали друг на друга, садились в тюрьмы, умирали (преимущественно насильственной смертью), изменяли, и чудили прочие "желтые" скандалы.
    Ради чего все это было?
    В книге нет катарсиса, нет финальной развязки - я многократно слышала, что это к лучшему, и вообще - как в жизни. Но мне этой точки не хватило.
    Для меня эта история осталась историей об одной очень неуверенной в себе тетеньке, которая причину всех своих бед отчего-то видела в своей не слишком приятной подружке (с которой не очень-то тесно и задушевно общалась, к тому же). Параноидальный бред, и только.

    21
    684