Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пилон

Уильям Фолкнер

  • Аватар пользователя
    Аноним12 января 2018 г.

    Два дня из бреда репортера

    В описании книги загадочно написано, что она о том, как "вместе с его героем, репортером местной газеты, писатель пытается понять, есть ли в современной ему действительности место таким старомодным понятиям, как любовь, преданность, честность." По моему мнению, эта фраза крайне шаблонна и не передает характер произведения.

    Действительно, в романе освещены два дня жизни двадцати-восьмилетнего репортера газеты небольшого городка, охваченного конфетти-серпантинным праздником. Насыщенные взаимодействием с бродячей командой летчика Шумана, невозвратным одалживанием денег у начальника, обильным распитием алкоголя и жалкими приемами пищи, эти сорок восемь часов емко и терпко отражают внутренний конфликт героя. Репортер (он до конца книги так и остается репортером -- неназванным свидетелем и созидателем происходящего; неназванным, но совсем не безымянным -- его фамилии на каждом шагу удивляются: она самая настоящая, не выдумана) почти не ест и не спит, зато как заведенный, в ущерб и так пустому кошельку, который умудряется удивительным образом пополняться милостью критикующего, но всегда дающего в долг, начальника (проекция супер-эго?), движется к цели, когда все, даже те, ради кого он старается, кажется, недоумевают: зачем. Действие принимает какую-то абсурдную комичность, что задумываешься, не плод ли это раздвоения (растроения?) личности, не болезненный ли бред гг? В подтверждение этого сам репортер не раз говорит о команде летчиков как о "нелюдях", не от мира сего. (Книга это всегда химия автора, и не так важно: происходящее могло произойти в реальности или в чьем-то бреду. На мой вкус, если книга допускает такую двойственность, это говорит об ее символизме, ее отражении в пространство внутренних смыслов психики человека.)

    Судьба героя тесно связана с судьбой еще маленького, но бойкого Шумана-младшего. В книге ничего не упомянуто о репортере после событий двух дней, но третий день жизни мальчика подлинно раскрывает его переживания.

    Отдельно хочется отметить стиль Уильма Фолкнера: повествование динамично и читается взахлеб, кроме только едких, изобилирующих метафорами, отрывков описания города и аэропорта, в которые вчитываешься медленно, по несколько раз, но в результате давясь фонтаном неожиданных образов.

    4
    489