Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Презрение

Альберто Моравиа

  • Аватар пользователя
    zadnipriana20 октября 2017 г.

    Недопоняли друг друга, неправильно истолковали слова и поступки друг друга... Вот так и рушатся семьи! Я всегда была убеждена в том, что залог хороших отношений - в семье, с друзьями, на работе - в честности. Нужно всегда разговаривать. Не нравится что-то - скажи. Не понимаешь поступков и слов - скажи. Подозреваешь в чем-то - скажи. Обидно, больно, непонятно - поговори со своим близким человеком, скажи об этом!

    Зачем держать в себе? Зачем копить обиду, всем своим нутром кричать о том, что то-то не так, но упорно молчать?

    Как же меня выбесила эта Эмилия! Придумала себе что-то, закрылась, как улитка. Презирает она, конечно! Как же люди любят по-своему интерпретировать чужие действия, вкладывать в их слова и поступки свой какой-то скрытый смысл, искать спрятанные умыслы. Ей нужно было просто сказать о том, что ее волнует и все - проблема была бы решена.
    Риккардо тоже красавчик. Его самокопания в себе поистине утомляют. Чем-то напомнил мне он "Страдания юного Вертера". Что-то там себе думает, накручивает, анализирует. Его одержимость женой по настоящему пугает! Он зависим от нее, он страдает до физической боли от ее поведения, он пытается докопаться до сути, но при этом он слабый, трусливый, он так боится потерять свою любовь! Хотя и любовью это сложно назвать - какая-то разновидность болезни, зависимости людей друг от друга.

    Он за своей одержимостью не увидел изменений в отношениях - 2 года рая, сказки, а потом вдруг жена изменилась. Он не может спросить, а она не может сказать: идеальная парочка!

    Книга написана от первого лица, весь рассказ - это копания, анализ, мысли главного героя, его видение ситуации, его попытки понять жену и то, что случилось. Каждый аспект поведения, взгляд, вздох, жест - все имеет смысл, все тонко анализируется, наделяет каким-то смыслом. Тяжело, наверное, сделать фильм по такой книге, так тонко и изнутри передать все волнения души Риккардо невозможно никакой камерой, никакой мимикой, только через слово, только через текст.

    Параллельно со всем этим он пытается реализоваться на творческом поприще, но ради квартиры должен делать то, чего не любит: писать сценарии к фильмам, при этом мечтая о театре. Мне кажется, эта его нереализованность в профессиональной сфере и делает его слабым и неуверенным в себе, зависимым от женщины. Это вроде как просто безусловная чистая любовь, но на самом деле - полное безумие.

    8
    538