Рецензия на книгу
Утонченный мертвец
Роберт Грэм Ирвин
AiRinora27 июля 2017 г.Для серии "Альтернатива" книга написана недостаточно трешово, всё очень даже прилично и мило. Это меня приятно удивило, так как к данной серии у меня давнее предубеждение.
Но все-таки это определенно не моя книга: слишком много гипнагогических образов, экспериментов и сюрреализма. Книга оказалась нестерпимо скучной. Подстать моей высосанной из пальца рецензии. Главный герой Каспар (что это вообще за имя для главного героя?) встречает машинистку Кэролайн и влюбляется до умопомрачения. Вся книга – воспоминания Каспара о Кэролайн, в мельчайших и заунывнейших подробностях. Герой наш не абы кто, а художник-сюрреалист. Каспар живёт в удивительном Лондоне. Не обычном, сером Лондоне, колышащемся на волнах времени между Первой и Второй мировыми войнами, а наполненном чудесами Лондоне. Тут можно встретить Зорро и вампиршу, а учителя рисования можно "нанять" из собственного подсознания. Меня позабавило, что сны-то главному герою снились самые обыкновенные, даже обыденней, чем сны любого из нас: то он ходит в парикмахерскую во сне, то в булочную - ничего эктраординарного. Каспар уверен, что может горы передвинуть одной силой мысли и что «воображение – страшная сила». И его-то наш герой со своими «Серапионовыми братьями» использует на полную катушку. Он словно проживает гораздо больше «внутри», чем «снаружи», постоянно играя с подсознанием, гипнагогическими образами и своим воображением.
«Сюрреализм – это наука о высшей реальности, посвященная обнаружению чудесного в любых проявлениях повседневности.»Если отбросить в сторону весь скептицизм и моё безразличное отношение к сюрреализму, то я прочитала о неплохой правдоподобной истории любви и забавно-загадочном внутреннем мире и поиске себя главным героем. А концовка меня даже удивила, заставив проглотить последние пару глав.
Но почему-то на протяжении всей книги меня не оставляло чувство, что в своей любви к Кэролайн Каспар любил больше всего самого себя и свой необычный взгляд на мир. Хотя может это просто оттого, что история читателю подаётся однобоко - только с точки зрения Каспара.
Для меня сюрреализм в книге не был необходимым элементом. Автор и без того смог бы рассказать о поисках и страданиях главного героя, перемешанных с рассуждениями на многие темы (особенно мне запомнилось небольшое рассуждение о том, что «всё когда-то бывает в последний раз» и никогда не знаешь заранее, что вот этот-то раз именно последний). А сюрреализм оказался лишь вишенкой на торте (и очередной обширной темой для разглагольствования).
8369