Рецензия на книгу
Девушка с татуировкой дракона
Стиг Ларссон
Аноним27 ноября 2016 г.Об этой книге я наслышана еще со времен моей работы в «буквоеде» (да у меня большая часть wish-листа с той поры ждет своей очереди) и вот я за неё взялась. Признаться, не ожидала какого-то wow-эффекта и о сюжете знала лишь то, что какое-то преступление будет раскрываться спустя сорок лет. С одной стороны может показаться, что это детектив, но на самом деле, это настоящий триллер литературного мира. Начало степенное, неторопливое, а дальше — по нарастающей — всё быстрее, стремительнее, захватывающее.
Здесь идёт рассказ не только о деле минувших дней по исчезновению молодой девушки, но и о нынешнем судебном разбирательстве против Микаэля Блумквиста, который хочет вывести одного негодяя на чистую воду. С него-то всё и начинается, и, думается — а где же пропавшая? Но потихоньку автор к ней приходит, хотя этот путь, увы, не назвать увлекательным. Я считаю, Ларссон долго раскачивался - думаю, были люди, отложившие томик, не добравшись до самого интересного. Когда же главный герой, наконец, пытается заняться загадкой семьи Вангеров и когда мы встречаем ту самую татуированную фрекен, читатель, уже полностью погружённый в Скандинавию, загорается любопытством и не может оторваться от текста. По крайней мере, именно так было со мной.
Когда я дочитала книгу, я сидела, ошеломлённая, восторженная — очень нравится мне такой накал страстей и некоторый трешачок, но это общее впечатление, наполненное чувствами и эмоциями. Если же подойти вплотную и попробовать разобраться, то не всё будет на таком высоком уровне. Начиная с названия — как по мне, ни шведское, ни русское не совсем подходят. Первое (Мужчины, ненавидящие женщин), конечно, интригует, но не является фундаментом, наше же излишне ванильно - да и девушка-то ещё и с татуировкой осы и прочего. Но это я уже цепляюсь, ладно.
Мне понравился писательский стиль изложения, я не могу сказать, что это вершина изысканной литературы, но слог кажется насыщенным и гладким. Описания всяких мерзостей — выше всех похвал — весь сжимаешься в комок, но не можешь остановиться — и противно, и почему-то притягательно! А вот герои, за исключением Микаэля, меня немного расстроили — такое объемное повествование, и так мало раскрыты персонажи. Главная женская роль — вся в ярлыках без каких-либо отступлений, о второстепенных тоже с трудом складывается даже внешняя картинка, а тот, кто служит целью — Веннерстрём — не передан вообще. В уме сразу всплывает Роулинг, трилогия которой полюбилась мне не настолько, но которая тремя предложениями может составить и обычный, и психологический портрет.
Ну и, конечно, самый деготь — это форма. Как по мне, так слишком большой объем для такого произведения, хотя по сути и выкидывать-то нечего, но ощущение затянутости ближе к концу настигло меня. А всё потому, что детективная линия была закончена и пришло время вернуться к тому, с чего начали, и вот тут-то и появились мысли — зачем так подробно, зачем дополнительные события? Чтож, возможно я узнаю это в продолжении тетралогии, ибо, несмотря на все недостатки, мне хочется развития знакомства со скрытной Лисбет Саландер.
1282