Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Atonement

Ian McEwan

  • Аватар пользователя
    Аноним2 августа 2016 г.

    «бац! — и вторая смена»

    Макьюэн решил рассказать о дне крушения наносного благополучия, налаженного быта, надежд и ожиданий, о дне, когда жизнь начинает делиться на до и после.
    Иногда так складываются обстоятельства, что события, привычно идущие своим чередом, вдруг делают резкий поворот… прыжок и финт ушами.
    Вот тут ты счастливый обладатель красивой, обеспеченной и влюбленной девушки, а потом «Бац!» - небо в клеточку.
    Тут ты счастливая в объятьях самого дорогого, а тут «Бац!»… слышишь щелчок наручников.
    Тут ты пишешь пьесу, претендую на главную роль, тебе не дают её сыграть, тогда ты сама кричишь «Бац!» и играешь свою главную роль в жизни. Зачем пьесы?! Играть на сцене жизни куда более впечатляюще. Весь мир вращается вокруг тебя и чем острей и трагичнее он это делает, тем любопытней наблюдать со стороны за спровоцированным спектаклем, сплошная импровизация.

    Девочка-подросток имеет писательский талант, красивую среду обитания, большую семью.
    Есть за кем наблюдать, к кому испытывать интерес и куда совать длинный, по всей видимости, нос.
    У нее есть старшая сестра - это счастья, думают те, у кого ее нет.
    В общем-то, главное, наличие старшей сестры гарантирует наличие, вхожих в дом ухажеров, причин девичьих фантазий и грез.
    Но случается одна большая неприятность, разрушившая вроде бы идеальное, но как оказалось шаткое равновесие уважаемой семьи.

    Брайони решает, что возлюбленный её сестры – маньяк.
    Так сложились звезды, так совпало... бывает… ничего не поделаешь. Решила, и сама всей душой поверила.
    Дело в том, что многие юные особы склонны смотреть на мир преувеличивающим взгляда, им могут чудиться чувства и поступки не имеющие основания. Зато так интересней жить, страдая и спасая, спеша на помощь, даже если она не требуется.
    Здраво мыслить и опираться на факты… на это просто нет времени и потом захлестывает водоворот эмоций.

    Как я понимаю, от нас требуется выслушать и решить - кто виноват, что в один теплый вечер рухнула благополучная и сплоченная семья?!
    Или она была настолько уязвима?!
    Может быть виной излишняя импульсивность Брайони, её погружение в параллельный мир, не желание подумать и выслушать?
    А было ли кого слушать?
    Мать полностью погружена в свои проблемы, не выносит шума детей, не то что их проблем.
    Сестра, целиком и полностью отдавшаяся прекрасному чувству первой любви.
    Может и не стоит во всем винить глупую девчонку, до которой никому нет дела?!
    Но вот беда, Брайоне есть дело до всех.

    Трудно анализировать роман в целом. Где тут тонкая грань между реальностью и фантазией уже взрослой, но не надежной рассказчицы?! Нам не дают выслушать не свидетелей, не пострадавшую сторону.
    Версия только одна и пахнет она сомнительно, хоть и являет собой единственно возможную попытку искупления.
    Я не знаю, является ли краеугольным камнем этого романа изнасилование… скорей оно не играет роли, возможно, нашлось бы масса других острых моментов, подтолкнувших к разрушению.

    Всегда опасалась людей с бурной фантазией и вам советую остерегаться.
    Бывает человек в юности много дров наломает, а бывает всего одно… зато КАКОЕ!
    И смягчает ли вину прозрение, покаяние… попытка искупления?! Достаточная ли цена для искупления - муки совести и пронесенное через всю жизнь осознание невозможности прожить тот день по-другому.
    Мне кажется глупым, сто раз переживать ситуацию, играть и переигрывать, по факту ничего не делая.

    Эх, хочется то ли казнить, то ли помиловать.

    38
    215