Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девица Кристина

Мирча Элиаде

  • Аватар пользователя
    Аноним31 июля 2016 г.

    Посмотрев на библиографию автора сначала стало немного грустно: "Очерки сравнительного религиоведения", "Священное и мирское", "Словарь религий, обрядов и верований", "Шаманизм: архаические техники экстаза"... что? религия? как же не хочется.
    "Оккультизм, колдовство и моды в культуре" - о, это уже интересней. А потом на глаза мне попало название "Девица Кристина" и я поняла, что буду читать именно это, хотя даже не прочитала аннотацию. Вроде бы, название, как название и ничего особого в нем нет, но любопытство вызывает, во всяком случаи у меня.
    И не зря! Героиня книги Кристина вызывает не меньшее любопытство. Она всегда была такой или это смерть, обида и желание быть любимой сделали ее такой? Вся округа из-за нее в страхе. Ей плевать на своих живых близких, они всего-навсего живительная сила для нее.
    Но она не единственная особа, которая вызывает любопытство. Все женщины этой книги вызывают вопросы.
    Две сестры, которые являются полной противоположностью, как демон (младшая Симина) и ангел (старшая Санда).
    Симина - очередной ребенок, который ведет себя не по возрасту. Ей всего девять лет, а пороков, хоть отбавляй: притворство, ложь, высокомерие, а еще и соблазнительница. По-моему, совершенно неподходяще выбран возраст, лет 12 было бы уместней - уже и не ребенок, но еще и не девушка, понимать и в чем-то разбираться уже можно. Но вполне может и сказываться тлетворное влияние Кристины. Иногда даже возникало впечатление, что в Симину вселялся ее дух.
    Совершенно другое дело Санда. Производит впечатление тихого и забитого человека, этакий жертвенный ягненок. Походу, для нечто подобного ее и готовили.
    И совершенно непонятная для меня госпожа Моску. Неужели ей так дорога была сестра, что она готова была жертвовать своей дочкой Сандой?
    И по другую сторону поля битвы с Кристиной, стоят Егор и Назарие. И я считаю, что они скорее проиграли.
    Получилась хорошая мистическая история, которая затягивает с головой и написана хорошим языком, без лишних подробностей и описаний, что делает книгу не затянутой. Сюжет закручивается довольно быстро.
    Хоть это и мистика, но мурашки и чувства страха книга не вызывала. Правда, на мое мнение в этом вопросе положиться нельзя, т.к. я еще не сталкивалась с книгами и фильмами, которые бы вызывали подобные ощущения, хотя мистику я и люблю.
    У этой истории есть три трактовки, что меня немного удивило. Зачем они? С чего вдруг такое внимание, хоть и интересное произведение, но я бы не назвала его настолько закрученным и мудреным, чтобы требовались трактовки. Я понимаю, написать для "Мастера и Маргариты" или для фильмов Дэвида Линча, но для "Девицы Кристины"...
    Почитала я их и только нагнала на себя сонливость. Написано скучно и не интересно. Связывают с румынским фольклором. Но запомнилось мне у Татьяны Касаткиной:


    Мирча Элиаде пишет для тех и о тех, кто не желает воспринимать слово лишь как метафору, о тех, кто ищет за ним серьезный, недекоративный смысл. Он пишет о тех, кто, ушибленный словом, способен время и жизнь отдать поиску, нащупыванию легкой и неверной ниточки, которая оказывается истинной и прочной путеводной нитью.

    И именно из-за того, что я не ищу глубокого смысла я и не оценила эти трактовки.

    12
    108