Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пир

Владимир Сорокин

  • Аватар пользователя
    samspender12 июля 2010 г.

    Я посмотрел на часы.
    -- Однако!
    Амад кушал.
    -- Половина одиннадцатого, -- сказал я.
    Амад кушал. Шапочка его была сдвинута на затылок, и зеленый козырек
    торчал вертикально, как гребень у раздраженного мимикродона. Глаза его
    были полузакрыты. Я смотрел на него.
    Проглотив последний ломтик помидора, он отломил корочку белого
    хлеба и тщательно подчистил сковородку. Взгляд его прояснился.
    АБС, "Хищные вещи века"

    Ну, пробьешь ты головой стену. И что будешь делать в соседней камере?
    Ежи Лец



    Сорокин - великий мастер удивлять, покорять и пугать.
    И просто - великий мастер.

    Мое с ним знакомство началось с "Дня опричника", и это была, очевидно, страсть с первого слова. Это было нечто большее, чем восхищение до странности реалистичным миром и стилем, сияющим, как морозные узоры на стекле; нечто большее, чем детская радость от того, что кто-то (в наше интересное время!) смог создать шедевр... нечто большее, чем холодок страха между лопаток - а вдруг он угадал, и это - наше будущее?

    "Сахарный кремль" был откровенно более страшным - за стеклом, расписанным морозными узорами, оказывается, таится густая, влажная мгла, пахнущая не свежевыпеченным хлебом и тающим сахаром, а скорее кровью и смертью. Предсказуемая, но от этого не менее страшная изнанка "Дня опричника" только усилила восхищение автором - браво, мастер!

    Еще хлеба и зрелищ!

    И было зрелище, достойное высших похвал, "Голубое сало" - каюсь, я пролистывал текст, не обращая внимания на сюжет, чуть ли не рвал страницы, ища очередную стилизацию - о, как же они прекрасны, их хотелось перечитывать, сличать с оригиналами, их хотелось... съесть?

    Да, вот и всплыло, наконец, это слово.
    Съесть.
    Потребить, так сказать.
    Съесть можно все, что угодно - было бы, что есть. Потреблять. Перерабатывать? Вот уж не обязателньо. Просто - потреблять. Бросьте, чем еще можно заниматься в обществе потребления?
    Вот только не страшно ли потреблять с такой энергией, с такой скоростью и неразборчивостью, достойной сравнения с неким представителем нежвачных парнокопытных?
    Не следует ли остановиться и задуматься - а не потребят ли когда-нибудь с такой же жадной неразборчивостью и тебя самого?

    И я, признаюсь, испугался.
    Можно философствовать и томно закатывать глаза, вздыхая над грязью и мерзостью этого мира - однако это никуда не ведет, и не помогает найти выход в другой мир. Да стоит ли искать, если и там мы начнем делать то же самое?

    Читайте "Пир", если не боитесь.
    Если боитесь - читайте тоже!
    Приятного аппетита!

    13
    47