Рецензия на книгу
Омерта
Марио Пьюзо
Аноним12 февраля 2016 г.Романтика Сицилии в опасном городе Нью Йорк
Давно я смотрел на эту книгу, но прочитать удалось только сейчас. Не знаю что именно привлекало мое внимание - итальянская мафия, слово "омерта", но я определенно не зря потратил свое время.
"Омерта" оказался последним романом для писателя. И Марио Пьюзо ушел на творческом пике, не исписав себя, иначе не скажешь. До этого знаком был с великим "Крёстным отцом" и "Сицилийцем". Этот роман сочетает в себе лучшие черты и характеристики вышеописанных романов. Несмотря на то, что "Омерта" был написан в 1999 году, а "Крёстный отец" и "Сицилиец" в 1969 и 1984, сразу бросается в глаза, что сам стиль написания произведения остался неизменным.
Главной чертой великого писателя является легкость и непринужденность написания, все выглядит очень естественно и натурально, словно сам попадаешь в мир, описанный на страницах. Все чувства героев передаются читателю, как даже и некоторые черты их характера. Ты можешь не любить некоторых героев, но ты не можешь не верить в искренность их мотивов и действий. А всякого рода действий в книге просто предостаточно. Оторваться просто невозможно. Ей Богу, я пытался. Я читал эту книгу даже сидя на научной конференции, ожидая своего выступления. Я читал эту книгу до трех часов ночи, когда глаза сами собой закрывались. Я читал эту книгу даже в общественном транспорте (со всей этой тряской и шумом).
Невероятно восхищает патриотизм Марио. Несмотря на то, что он живет в США, он во всех прочитанных мною книгах восхищается Сицилией, духом её жителей, а в особенности природой. Итальянские корни и тонкий вкус чувствуется сразу. Все картины природы, архитектуры, да и всей окружающей обстановке возникают перед глазами. Такое может создать только гений писательского дела, хорошо понимающий психологию человека.
Отдельного упоминания достойна его уникальная способность играть с такими сложными понятиями, как честь и совесть, которые присущие всем его антагонистам. Из-за этого главные герои вынуждены выбрать более сложный путь и получить на свою долю еще больше приключений, чем конечно и заинтересовывают читателя. Эти персонажи в состоянии спокойно смотреть в лицо смерти, но не могут жить предав свои собственные жизненные принципы. Это и делает их такими уникальными.
Нередко герои автора убивают людей и (или) делают какие-то противозаконные действия, но это не мешает им жить спокойной жизнью. Такая позиция во взгляде на мораль просто поражает. Но читая дальше, ты понимаешь что это вовсе не самые плохие люди. Закон джунглей не меняется - "или убей ты, или убьют тебя" Главные герои романа никогда не творят произвол, а только реагируют на раздражающую окружающую среду. Они оказывают помощь нуждающимся, им не безразлична судьба Сицилии...
Асторре Виола типичный тому пример. Его корни тянутся с Палермо и этого вполне достаточно, чтобы понять что он из себя представляет. Пройдя "школу выживания" на небольшом Итальянском полуострове он не черствеет душой, не слетает с катушек. Ради своей семьи он готов на все, вендетта - обязательна к исполнению, полная беспощадность к своим врагам. Интересная позиция у Дона Бьянко (дарить милосердие - проявлять слабость, оскорблять человека. Милосердие это удел Бога, а не людей). Вроде в Библии написано другое, но Дона Бьянко это не делает шаблонным, неправильным и или еще каким-то ругательным словом. Он очень живой персонаж. (Это собственно говоря, пример того, о чем я писал выше).
Итальянская душа это такая тонкость - романтизм, тяга к свободе, самовыражению, справедливости, при этом все сочетается с полной беспощадностью к врагам. Представлено все на высшем уровне. Жаль, что в реальной жизни все обстоит не так оптимистично. Мафия довольно сильная структура и по сей день. Но надо отдать ей должное, у "макаронников" есть свой стиль.
Порадовала концовка. Ведь лучший способ уничтожить своих врагов, это настроить их против друг друга. Они сами друг друга перебьют. Асторре беспощадно расправляется со своими врагами, но нельзя сказать, что руки у него в крови. Сицилийский ум это опасная и великая вещь! Разобравшись со всеми своими врагами, Асторре следуя своему зову сердца уезжает в Сицилию. Честно говоря, это тот случай, когда эмоции героя передаются тебе. Черт возьми, я тоже захотел поехать на Сицилию. Вот ирония судьбы.
Вендетта осуществлена, рядом любимая жена, новорожденный малыш и природа...Скажите пожалуйста, каким образом можно улучшить концовку? Да никак. Это делает автора непревзойденным!
Всем спасибо, кто прочитал. Комментарии, вопросы, аплодисменты???102,2K