Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сексуальный миф III Рейха

Андрей Васильченко

  • Аватар пользователя
    Аноним3 февраля 2016 г.

    Во время одного из выступлений на партийном собрании 1937 года, где присутствовало 20 тыс. женщин, Гитлер закончил свою речь словами: «Что дал я вам? Что дал вам национал-социализм? Мы дали вам мужчину». По свидетельству, присутствовавших просто захлестнула волна экстаза.
    Женщины дрожали при каждом слове его речи. Его утверждения не отличались риторической изысканностью. Но Гитлер был уверен в восторженном одобрении женщин – одобрении, больше похожем на безумие. Это было неким сексуальным волнением… Он как бы проецировал на них свою близость со всеми подабающими ей элементами страсти и экстаза. Недаром эффект от речей Гитлера многие описывают исключительно в сексуально-эротических терминах… Он четко использовал придуманную им психологическую формулу: женщина жаждет от мужчины ясности, решимости и силы.
    Приведенный выше текст – не мой, он – авторский. Нет смысла изобретать нечто, что автор столь ясно и коротко изложил в нескольких фразах. Полагаю, что нет смысла в миллионный раз повторять уже всем известные истины о причинах успеха нацистов, так же, как и о причинах их заслуженного конца.
    Нацизм не возник с Гитлером и не с ним умер. Апелляция к архетипам Юнга и мифологии Томаса Манна, ну, хотя бы в «Иосифе и его братьях», мифологии в качестве ответа на мутняк мифологии нацистов, - в какой-то степени «вечный ответ» на вечные попытки благообразия того, что таковым не является априори. Газовых камер, например. То, к чему апеллировал Гитлер – этому десятки миллионов лет в эволюции человека. Так что «убить дракона» в себе или там человечестве – не скорое дело, ох, как не скорое.
    Кто не хочет ясности, решительности силы? Кто? Кто будет отрицать превосходство в вечных предпочтениях порядка над хаосом? Кто? Гитлер был последним, кто манипулировал и спекулировал этими «вечными ценностями»? Он и первым не был. Руку на сердце: сколько новообращенных было «приобщено» святых тайн мечом и кровью? Причем не католическая церковь была первой в этом вечном процессе.
    Знаете, хочется цитировать и цитировать автора – большой объем книжки не напрягает ни своим, простите, объемом, ни утомляемым повторением сказанного в «первых строках» этого произведения: темы – разные, много иллюстративного материала, а в самом конце – список фильмов, в которых затрагивается тема, очень условно – это от себя добавлю – тема «порнонацизма». Это – очень условно, повторюсь.
    Если что-то повторяется в личной жизни или общественной – смотри на условия, в которых повторяемость системы возможна. Стр. 209: «В первой половине ХХ века многим европейцам казалось, что нации подвергаются усиливавшемуся давлению алкоголиков, уголовников-рецидивистов, всевозможных асоциальных элементов, больных, калек, вопспроизводство которых никак не регулировалось в течение многих поколений». Замените «асоциальные элементы» на «понаехавших» - получите легализацию «Майн кампфа». Являюсь ли я германофобом? Да ни в одном глазу! У меня «фобия» на идиотов, прикрывающих свой идиотизм политкорректностью и прочими штуками вне национальной принадлежности. Фобия на идиотов, не могущих посмотреть на шажок вперед: вы когда создаете условия для неконтролируемого социального «движения» из людей, по большей части действительно попавших в отчаянное положение, так и хочется спросить идиотов: рост популярности какой книжки вы ожидаете? Нагорной проповеди или «Майн кампфа»?
    Что замечательно в книжке? Возможно, заявленная тема для кого-то не является новой. Но я впервые читал о «сексе в Рейхе». Отношение автора – спокойная отстраненность: никаких скрытых, потайных знаков «восхищения», тайного такого тем, что происходило в Рейхе и в области, сфере взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Это – настоящее исследование, на мой взгляд, если угодно – научное исследование. Эмоциональное в той степени, каково это вообще присуще сексу, браку, отношениям мужчины и женщины. Очень ясно и четко о социальной, экономической стороне дела (немецкий «порядок»: четкие прейскуранты в борделях для солдат, сержантов, старшин, офицеров, для «чистых» и «нечистых», количество и частота половых сношений в семье и вне семьи), идеологической стороне всего этого.
    Очень честно и без тени ложной политкорректности автор пишет о ситуации вхождения англо-американских и советских войск на территорию Германии. Сколько, чего, как – прочтите, написано без экзальтации и слюней. Я же хочу поделиться (возможно, повторяясь) воспоминанием ветерана войны, ушедшего уже, относительно этой темы.
    Так случилось, что он попал в ДТП, были повреждены ноги. Он был достаточно крупным человеком и уже в возрасте. Супруга не могла физически помочь в том, чтобы расхаживать травмированные ноги. Я был в 10 классе, жили по соседству, как это в деревне бывает – помогали по-соседски. Так вот. В один из вечеров, когда мы ходили по дому (весной ходили уже во дворе), сделали перерыв. Его жены не было дома, ну, продолжали обсуждать что-то, я всё выспрашивал. И «набрели» мы с Александром Михайловичем на тему советского солдата с немецких фрау. Я спросил, как и что было? Знаете, что он мне рассказал? Не нужно было кого-то насиловать, говорит, когда заходили в дом, то женщины буквально сами поднимали юбки (он так выразился). Конечно, люди боялись за свою жизнь. Были случаи насилия? Да, он говорит, что уже после 9 мая, по жалобе одной женщины, построили полк и растреляли насильника перед строем. Представьте: Восточная Пруссия. Май 1945. Расстрел своего за насилие. Вот так как-то.
    В завершении, хочу привести список некоторых фильмов «по теме». Я не все из них смотрел, не знаю, есть ли они полным списком в интернете, лишь некоторые из фильмов.
    1.ХХ век (1975, Бернардо Бертолуччи)
    2.Бамбуковый кукольный домик (1974, Квай Чи-Хунг)
    3.Берлинское дело (Inferno Berlinese) – Лилиана Кавани, 1985
    4.Бордель СС (Bordel SS) – Жозе Бенацераф, 1978
    5.Весна для Гитлера (Springtime for Hitler) – Мел Брукс, 1967
    6.Гибель богов (Лукино Висконти, 1969)
    7.Гретхен в армии (Eine Armee Gretchen) – Эрвин Дитрих, 1973
    8.Гудрун (Gudrun) – Ганс Гайссендёрфер, 1991
    9.Кабаре – Боб Фосси, 1972
    10.Змеиные яйца – Ингмар Бергман, 1976
    11.Ночной портье – Лилиана Кавани, 1973
    12.Рим – вечный город – 1945, Роберто Росселини
    13.Прекрасная пленница (La Belle Captive) Алан Роббе-Жрилет,1983
    14.Салон Китти – Тинто Брасс, 1975
    15.Сало, или 120 дней Содома – Пьер Паоло Пазолини, 1975

    P.S. Нацизм… к сожалению, на спине Зигфрида всегда есть место листку липы.

    18
    467