Рецензия на книгу
Сексуальный миф III Рейха
Андрей Васильченко
Аноним3 февраля 2016 г.Во время одного из выступлений на партийном собрании 1937 года, где присутствовало 20 тыс. женщин, Гитлер закончил свою речь словами: «Что дал я вам? Что дал вам национал-социализм? Мы дали вам мужчину». По свидетельству, присутствовавших просто захлестнула волна экстаза.
Женщины дрожали при каждом слове его речи. Его утверждения не отличались риторической изысканностью. Но Гитлер был уверен в восторженном одобрении женщин – одобрении, больше похожем на безумие. Это было неким сексуальным волнением… Он как бы проецировал на них свою близость со всеми подабающими ей элементами страсти и экстаза. Недаром эффект от речей Гитлера многие описывают исключительно в сексуально-эротических терминах… Он четко использовал придуманную им психологическую формулу: женщина жаждет от мужчины ясности, решимости и силы.
Приведенный выше текст – не мой, он – авторский. Нет смысла изобретать нечто, что автор столь ясно и коротко изложил в нескольких фразах. Полагаю, что нет смысла в миллионный раз повторять уже всем известные истины о причинах успеха нацистов, так же, как и о причинах их заслуженного конца.
Нацизм не возник с Гитлером и не с ним умер. Апелляция к архетипам Юнга и мифологии Томаса Манна, ну, хотя бы в «Иосифе и его братьях», мифологии в качестве ответа на мутняк мифологии нацистов, - в какой-то степени «вечный ответ» на вечные попытки благообразия того, что таковым не является априори. Газовых камер, например. То, к чему апеллировал Гитлер – этому десятки миллионов лет в эволюции человека. Так что «убить дракона» в себе или там человечестве – не скорое дело, ох, как не скорое.
Кто не хочет ясности, решительности силы? Кто? Кто будет отрицать превосходство в вечных предпочтениях порядка над хаосом? Кто? Гитлер был последним, кто манипулировал и спекулировал этими «вечными ценностями»? Он и первым не был. Руку на сердце: сколько новообращенных было «приобщено» святых тайн мечом и кровью? Причем не католическая церковь была первой в этом вечном процессе.
Знаете, хочется цитировать и цитировать автора – большой объем книжки не напрягает ни своим, простите, объемом, ни утомляемым повторением сказанного в «первых строках» этого произведения: темы – разные, много иллюстративного материала, а в самом конце – список фильмов, в которых затрагивается тема, очень условно – это от себя добавлю – тема «порнонацизма». Это – очень условно, повторюсь.
Если что-то повторяется в личной жизни или общественной – смотри на условия, в которых повторяемость системы возможна. Стр. 209: «В первой половине ХХ века многим европейцам казалось, что нации подвергаются усиливавшемуся давлению алкоголиков, уголовников-рецидивистов, всевозможных асоциальных элементов, больных, калек, вопспроизводство которых никак не регулировалось в течение многих поколений». Замените «асоциальные элементы» на «понаехавших» - получите легализацию «Майн кампфа». Являюсь ли я германофобом? Да ни в одном глазу! У меня «фобия» на идиотов, прикрывающих свой идиотизм политкорректностью и прочими штуками вне национальной принадлежности. Фобия на идиотов, не могущих посмотреть на шажок вперед: вы когда создаете условия для неконтролируемого социального «движения» из людей, по большей части действительно попавших в отчаянное положение, так и хочется спросить идиотов: рост популярности какой книжки вы ожидаете? Нагорной проповеди или «Майн кампфа»?
Что замечательно в книжке? Возможно, заявленная тема для кого-то не является новой. Но я впервые читал о «сексе в Рейхе». Отношение автора – спокойная отстраненность: никаких скрытых, потайных знаков «восхищения», тайного такого тем, что происходило в Рейхе и в области, сфере взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Это – настоящее исследование, на мой взгляд, если угодно – научное исследование. Эмоциональное в той степени, каково это вообще присуще сексу, браку, отношениям мужчины и женщины. Очень ясно и четко о социальной, экономической стороне дела (немецкий «порядок»: четкие прейскуранты в борделях для солдат, сержантов, старшин, офицеров, для «чистых» и «нечистых», количество и частота половых сношений в семье и вне семьи), идеологической стороне всего этого.
Очень честно и без тени ложной политкорректности автор пишет о ситуации вхождения англо-американских и советских войск на территорию Германии. Сколько, чего, как – прочтите, написано без экзальтации и слюней. Я же хочу поделиться (возможно, повторяясь) воспоминанием ветерана войны, ушедшего уже, относительно этой темы.
Так случилось, что он попал в ДТП, были повреждены ноги. Он был достаточно крупным человеком и уже в возрасте. Супруга не могла физически помочь в том, чтобы расхаживать травмированные ноги. Я был в 10 классе, жили по соседству, как это в деревне бывает – помогали по-соседски. Так вот. В один из вечеров, когда мы ходили по дому (весной ходили уже во дворе), сделали перерыв. Его жены не было дома, ну, продолжали обсуждать что-то, я всё выспрашивал. И «набрели» мы с Александром Михайловичем на тему советского солдата с немецких фрау. Я спросил, как и что было? Знаете, что он мне рассказал? Не нужно было кого-то насиловать, говорит, когда заходили в дом, то женщины буквально сами поднимали юбки (он так выразился). Конечно, люди боялись за свою жизнь. Были случаи насилия? Да, он говорит, что уже после 9 мая, по жалобе одной женщины, построили полк и растреляли насильника перед строем. Представьте: Восточная Пруссия. Май 1945. Расстрел своего за насилие. Вот так как-то.
В завершении, хочу привести список некоторых фильмов «по теме». Я не все из них смотрел, не знаю, есть ли они полным списком в интернете, лишь некоторые из фильмов.
1.ХХ век (1975, Бернардо Бертолуччи)
2.Бамбуковый кукольный домик (1974, Квай Чи-Хунг)
3.Берлинское дело (Inferno Berlinese) – Лилиана Кавани, 1985
4.Бордель СС (Bordel SS) – Жозе Бенацераф, 1978
5.Весна для Гитлера (Springtime for Hitler) – Мел Брукс, 1967
6.Гибель богов (Лукино Висконти, 1969)
7.Гретхен в армии (Eine Armee Gretchen) – Эрвин Дитрих, 1973
8.Гудрун (Gudrun) – Ганс Гайссендёрфер, 1991
9.Кабаре – Боб Фосси, 1972
10.Змеиные яйца – Ингмар Бергман, 1976
11.Ночной портье – Лилиана Кавани, 1973
12.Рим – вечный город – 1945, Роберто Росселини
13.Прекрасная пленница (La Belle Captive) Алан Роббе-Жрилет,1983
14.Салон Китти – Тинто Брасс, 1975
15.Сало, или 120 дней Содома – Пьер Паоло Пазолини, 1975P.S. Нацизм… к сожалению, на спине Зигфрида всегда есть место листку липы.
18467