Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пьер Боннар

Л. В. Пуликова

  • Аватар пользователя
    Black_cat10 января 2016 г.

    Открывая дл себя новое.

    Для меня остаётся загадкой, как при моей увлеченности художниками и искусством я пропустила прекрасные работы Пьера Боннара? Художник, которого можно отнести и к постимпрессионистам, и к экспрессионистам, создающий невероятно яркие и тёплые полотна. Это было наслаждение в чистом виде-как только я открыла каталог и на меня выплеснулась радость и леность тёплого летнего дня, томная красота женского тела, неподдельные семейные ценности.

    Ребенок ест вишни,1895

    Обнаженная против света,1908
    Пьер Боннар получил признательность публики сначала как график, позже - как автор рекламных афиш. Получив полную свободу действий после того, как родители уверились в таланте сына, Пьер снимает с другом мастерскую и так начинает свой славный путь художника. Он запечатлевает на своих полотнах повседневную жизнь Парижа и его жителей. Сначала в качестве бессменной модели выступает его сестра Андре, позже ее сменяет Марта, жена Боннара. Самое интересное, что Боннар узнает настоящий возраст своей супруги и ее настоящее имя лишь через 32 года отношений, когда они наконец-то решат узаконить свои отношения. Отныне на большинстве полотен в качестве модели мы будем видеть именно ее - сидящую грустной на фоне стола, обнаженной в ванной, держащей в руках спелые фрукты. Картины Боннара практически всегда будут излучать жизнерадостность, свет, яркие краски. Глядя на них, хочется вздохнуть полной грудью и жить счастливой, полной жизнью.

    Земной рай,1916-1920

    Красная клеенчатая скатерть или ужин собаки, 1910
    Но не все в жизни самого художника было так радостно, как на его полотнах. Жена Марта страдала от психического расстройства, которое усугублялось с годами. Она умерла раньше мужа. Также рано ушли из жизни многие друзья художника, с которыми он начинал свой творческий путь. Глядя на последние автопортреты Боннара, мы увидим утомленного недоверчивого человека, устало глядящего на нас из-за круглых стекол очков. Сам художник сказал:


    Тот,кто поет, - не всегда счастлив


    Автопортрет, 1939-1942
    Кроме того, он скептически относился к своим картинам. В каталоге описывается случай, когда Беннер попросил друга отвлечь смотрителя на выставке. А сам принялся исправлять на своих полотнах не нравящиеся ему моменты.
    Самой последней работой мастера является полотно "Миндальное дерево в цвету". Именно его умирающий Боннар попросил повесить у себя в комнате.
    Этот каталог мне понравился. Интересно написано, разобраны многие картины художника - история создания, персонажи. Для меня, человека ранее не знакомого с его творчеством, он оказался бесценным - в моем сердце расцвело миндальное дерево имени Пьера Боннара.

    Миндальное дерево в цвету, 1946-1947 гг

    16
    297