Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Lyre of Orpheus

Robertson Davies

  • Аватар пользователя
    Аноним4 января 2016 г.

    Почему я рекомендую к чтению творчество Робертсона Дэвиса и «Корнишскую трилогию» в частности? Потому что здесь читатель найдёт все, что хочется его душе. Тут есть и юмор, совсем не пошлый, тут есть семейная драма, тут есть капелька мистики и много загадок. А так же огромное количество творческого материала. Только прочитав все три книги, ты понимаешь, для чего они были написаны. В первой книге речь шла о литературе и книгах, во второй о картинах и изобразительном искусстве, а в третьей о музыке. И все три области, на мой взгляд, очень хорошо между собой сочетаются и они неразрывны. Поэтому мне было безумно интересно читать и автор становится для меня любимейшим, и я с радостью буду знакомиться и с другими его работами. А пока что расскажу подробнее об этой книге.

    Её можно так же, как и первые две читать в любом порядке, потому что детали можно будет дополнить, читая дальше. И третья часть как раз очень удачно связывает первые две книги. В первой книге речь шла о литературных произведениях. Именно они легли в основу многих картин, многих постановок и экранизаций. Искусство тут тоже играет не последнюю роль, ведь благодаря деньгам, полученным от загадочного художника, была поставлена опера из этой книги. Ну и соответственно опера. Произведение Гофмана, ранее никому не известное и теперь получившее вторую жизнь на сцене. Кто бы ни хотел такое из великих людей? Кто бы отказался от того, чтобы его многие столетия, а то и тысячелетия помнили? И правду говорят, что любой персонаж и любое событие имеют какую-то отсылку к реальным событиям. Так и эта постановка приобрела реальные черты в жизни некоторых из героев данной книги. И это действительно было очень хорошо обыграно. Я безумно люблю те книги, в которых каждая деталь будет задействована, и исполнит свою роль.

    Что мне ещё безумно понравилось, это как раз отсылка к театру, в частности к сценаристике и режиссуре. Здесь очень хорошо показано закулисье. Что происходит до того момента, как поднимется занавес и актёры выйдут на поклон. Потому что это действительно правда и это только, кажется, что актёр купается в золоте или режиссёр имеет огромный кошелёк. На самом деле это всё не правда. Актёр может зарабатывать миллионы, но не забывайте, что заработок у него отнюдь не стабильный. Во что превратится миллион, если его разделить на год, а если ещё у тебя жена и дети? Или каково начинающему композитору/режиссёру/сценаристу добиться известности или вообще как-то выделиться? Об этом и о многом другом рассказывается в этой книге. И эта книга действительно может быть полезна, для тех, кто хочет узнать, как это варится. Начиная от выбора произведения, разработки концепции, подбора актёров и выпуска всего этого дела. И что самое главное – это универсальный алгоритм, что для театра, что для кино, что для мюзикла или оперы. Но, повторюсь, книги лучше воспринимать как единую картину, потому что всё взаимосвязано.

    23
    32