Рецензия на книгу
The Trunk
Рёрён Ким
Аноним7 декабря 2025 г.Яндекс.Жена
"Багаж" при кажущейся полной несхожести сюжетов напомнил "Рассказ служанки" и аналогичные истории, где гендерные роли в обществе чётко распланированы, а женщины играют техническую роль. И даже антиутопичность произведения Маргарет Этвуд не смущает, ведь в корейской реальности Ким Рёрён семейные связи тоже сведены к чистой функциональности, как в шаблонном мрачном будущем. Удивительно, что в оригинале книгу продвигали в виде "феминистического триллера": триллером здесь и не пахнет, а интриги нет от слова совсем.
По формату это очередная грустная сатира на современное общество потребления, где чувства не важны, если есть деньги и положение, а брак воспринимается в качестве сервиса, который даёт понятные, в основном материальные и статусные, преимущества. Параллельно посреди всего этого несчастливого и формализованного строя героиня пытается найти себя, решить, существует ли она на самом деле – настоящая, не "зафрахтованная" через брачное агентство.
При этом, как и многие азиатские концептуальные романы с социальным подтекстом, "Багаж" страдает от абстрактности описываемых ситуаций, недостатка развития характеров, отсутствия увлекательного и логично выстроенного сюжета (скорее это набор идей и внутренних монологов), а также пассивности главной героини, которая изобличает пороки мира вокруг, но практически не пытается наладить свою жизнь, просто плывя по течению. В конечном итоге Но Инджи так и остаётся циничной и эгоистичной до мозга костей, из-за чего как-то сопереживать ей в полной мере не получается. Ещё одна черта многих корейских романов – отсутствие акцентированного финала, текст просто заканчивается – и всё.
Тем не менее концептуально "Багаж" отрабатывает свой хлеб, предлагая историю с моралью, а внутренние монологи героини не лишены изящества и ярких цитат.
950