Рецензия на книгу
Они жаждут
Роберт Маккаммон
Аноним28 октября 2015 г.Однажды мне посоветовали почитать Роберта МакКаммона, сказав, что он пишет неплохие ужасы. Но так как всерьез за хорроры я решил взяться только сейчас (да и МакКаммон не в приоритете особо был), то стоит упомянуть его произведения не из разряда ужасов - "Жизнь мальчишки" и "Лебединая песнь", - которые мне понравились, причем мальчишка понравился больше. В "Лебединой песне" заметил слабость в авторстве этого человека - излишняя масштабность, которую он не вытягивает. Ну вот просто не вытягивает и все - начинаются дикие огрехи, рояли в кустах пробивают лоб читателя и все в таком духе.
К сожалению, данное произведение страдает тем же самым. Завязка воодушевляет с намеком на нечто новое и интересное. Чего мы не знаем о вампирах? Вот серьезно, уже написано и отснято столько, что уже и не найти человека, на которого не будет своей собственной ништяковой ветви про вампиров. Хотите брутальных диких маньяков - Гильермо дель Торо сделал таких во втором "Блэйде", а также своем "Штамме", плюс Джим Микл недавно добил эту тему своей "Землей колов"; хочется вампиров-нетопырей - возьмите почитайте бестселлер Кронина "Переход". Даже на людей, которые желают вампирской романтики, есть своя Райс, Майер и еще куча однотипных Бэлл в роли героинь, готовых сдаться на участь детей ночи.
Хочется отметить, что до сих пор писателям книг о вампирах ЕСТЬ чем отличиться, надежду на это подал мне и МакКаммон в этой книге, сделав поначалу вампиров тварями, которые ютятся в темноте улиц Лос-Анджелеса, где не светят фонарные столбы. Древнее венгерское зло, пьющее кровь своих жертв, медленно, но верно перебиралось из Венгрии в ..э-э-э.. в Америку? (Постойте, что?)
Что же имеем на деле? Несколько основных персонажей тут, несколько второстепенных там. Огромный город, по которому рыщет серийный убица, огромное количество текста, связанное с одним из главных героев, который ловит глюки, связанные с его прошлым в Венгрии, достаточно много описаний персонажей, их действий и прочее, прочее. Скажете много? На деле все эти описания настолько высосаны из пальца, что где-то к трети книги Вы почувствуете, что читаете какую-то беллетристику.
Из особенностей вампиров стоит отметить только один момент - то, как они трансформируются в существо ночи. Они не меняют облик, если что, я о том, как они переживают солнечные дни солнечных Штатов после обращения. Все. Больше никаких особенностей тут нет, обычные вампирчики такие.Происходящие события в книге - апогей пустоты и, зачастую, идиотизма. Когда люди наконец просекают, что же такое рыщет в темноте... Остановите тут. Понимают люди это только тогда, когда вампиры уже просто начинают крошить город на куски. И то некоторые продолжают не верить, отказываются понимать, что приводит к логичному для них концу.
Само же главное зло, сидящее в замке на холме, напоминает зарвавшегося подростка, благо автор даже объясняет это в одном из моментов книги, что это чучело и есть подросток. Мотивация этого существа просто рушит все ожидания от книги, читатель немало раз возьмется за голову с вопросом: "Что он делает?". Тем не менее, доходят руки зла аж до вызова пустынной бури, которая песком накрывает город, закрывая доступ к солнцу, чтобы клыкастые братцы выпилили всех людишек в городе и не дали им улететь или уехать, ведь главному вампиру "нужна сила, которая даже и не снилась его отцу".Во всей книге вырисовываются герои, которые бросают вызов главному вампу. Тут события начинают напоминать фильм "Ночь страха" образца 1985 года. Как только дочитываешь до этого момента, понимаешь, что книга конкретно скатывается настолько вниз, что, докатившись до края, падает и пробивает дно ямы. Весь особняк просто захламлен вампирами, включая главного, но тем не менее некоторые герои каким-то образом пробираются втихую, некоторых захватывают. Происходящее в особняке такой рояль в кустах и такая нелепица, что ты просто надеешься, что всех реально выпилят, как подобает.
На самом деле, уважаемые, я надеюсь на то, что я больше ни в одной книге не встречу подобного рояля в кустах. Мой лоб просто больше не выдержит таких прикосновений ладони к нему.МакКаммон пытался сделать эпик, выбрал слишком большой горизонт событий, а в итоге единственный способ, как он свел концы книги - это ужасно тупейшим актом в замке. Много героев, много описаний, много ненужных событий, которые не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Мало экшена, книга очень часто провисает сюжетно и в динамике. То есть тут даже вампирского боевика не выходит, просто беспомощность людей с одной стороны и беспомощность вампиров с другой. В конце данного произведения был залог на крутую движуху, а автор безнадежно упустил свой шанс. Обидно, ведь можно было дотянуть хотя бы до уровня дурацкого "Перехода".
11429