Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девять лжецов

Харуо Юки

  • Аватар пользователя
    Аноним10 ноября 2025 г.

    Начну с того, что название, конечно, вообще мимо.

    Девять лжецов — звучит будто про интриги, обман, моральные маски.
    А на деле — история про замкнутое пространство, где десять человек оказываются заперты в подземном бункере и вынуждены решать, кто должен погибнуть, чтобы остальные смогли выбраться.
    В оригинале книга называлась Ковчег — и это куда точнее. Потому что там действительно ковчег: тесный, тёмный, с отчаянием внутри.

    Мне книга понравилась. Я давно не получала таких эмоций, когда тебя держит всё повествование — от начала до конца.
    Вот это нарастающее напряжение, ощущение тревоги, когда даже дыхание становится громким, потому что слишком гулкая тишина вокруг — это сработало на сто процентов.

    Но у меня был один вопрос, который не отпускал вообще всю книгу: почему они ждут?

    То есть ты уже понимаешь: чтобы выбраться, один должен погибнуть.
    И ладно бы они пытались придумать хитрый план, искали обходной путь, но они просто... сидят.
    Уже идут убийства, а они сидят.
    И вместо того чтобы хоть как-то действовать, они решают — «давайте вычислим убийцу, и он сам пожертвует собой».

    Честно, если бы я оказалась там — мне было бы просто страшно.
    Эта вся атмосфера клаустрофобии, подземелье, холод, отчаяние… ты не знаешь, сколько у тебя воздуха, кто из соседей следующий, и зачем вообще ночевать в этом бетонном аду.

    Да, погода ужасная, да, мост разрушен, да, выбраться непросто, — но всё равно: сидеть рядом с убийцей и ждать ещё сутки? Это уже за гранью логики.

    И вот тут начинается самое интересное.
    Когда раскрывается, кто убийца, и ты видишь мотив — ты сидишь с открытым ртом.
    Потому что мотив... ну, скажем мягко, очень мелочный.
    Из серии «он может меня выдать, поэтому я его убьют».
    А способ, с которым это сделано, — просто ледяной. Настолько хладнокровно, что не вяжется с образом человека, которого нам показывали.

    Я в подкасте прямо возмущалась: ну не может человек, который жил обычной жизнью, так спокойно начать убивать.
    Это уровень какой-то военной травмы, опыта смерти, чего угодно, но не случайного туриста, оказавшегося в бункере.
    То есть внутренне не склеилось: портрет героя и действия убийцы вообще не совпадают.

    Но при всём этом — книга работает.
    Она держит атмосферой, саспенсом, вот этим ощущением, что время тикает, а выхода нет.
    И финал — просто великолепен.
    Поворот в конце у меня сработал идеально. Я уже думала, что история сдулась, и тут — на последней главе — бах, и ты сидишь с тем самым чувством, когда внутри всё крутится и ты думаешь:
    «Вот теперь понимаю, зачем это всё было».
    Конечно, с логикой местами проблемы есть — но напряжение, темп и эмоциональный эффект всё это перекрывают.
    Это тот редкий случай, когда читаешь не ради смысла, а ради ощущения.
    Когда тебя придавило атмосферой, но ты не хочешь, чтобы отпускало.

    Резюмируя: Девять лжецов — не про ложь.
    Это про страх, выживание и ту тонкую грань, где человек перестаёт быть человеком, просто чтобы дожить до утра.

    Я бы сказала так:
    читать стоит.
    Не за идеальную логику — за эмоции, которые не отпускают даже после последней страницы.

    Содержит спойлеры
    33
    321