Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Veiller sur elle

Жан-Батист Андреа

  • Аватар пользователя
    Аноним9 октября 2025 г.

    Я как будто тоже стала хранителем.

    Это вторая книга Жан-Батиста Андреа, которую прочла. Сначала были "Дьяволы и святые". Обе книги мне понравились, похожее настроение, стиль повествования.
    Сюжет приятный, приключения, романтика, драма, любовь, дружба, предательство, семья, одиночество, страсть к жизни, развитие, саморазрушение, поиски себя... Много тем затрагивается, много есть над чем поразмышлять. Финал раскрывает глубину героя, его восприятие мира, подведение итогов жизни и истории любви. Приятное послевкусие, соприкосновение с героем, посвящение в тайну. Я как будто тоже стала хранителем.
    Переплетение реальных исторических фактов, людей, произведений искусства с вымышленными персонажами исполнено великолепно.
    Во время прочтения делала перерывы на то, чтобы почитать-посмотреть в интернете, например, подробную историю Ласло Тота, который покусился на "Пьету" Микеланджело, почему считают мистической картину «Благовещение» монаха Фра Анджелико, и какие тайные знаки на ней зашифрованы, как выглядел Бартоломео Пагано, который был рабочим в порту, а потом стал известным актёром немого кино и т.д.
    Рекомендую к прочтению. И "Храни ее" и "Дьяволы и святые".

    "Мой дядя Альберто не был большим скульптором. Поэтому я сам так долго делал очень посредственные вещи. Я верил, вторя ему, что важно найти правильный камень, и не прислушивался к единственному голосу, говорившему обратное. Не бывает правильного камня. Я это знаю, потому что потратил годы на его поиски. Пока не понял: нужно нагнуться и взять то, что лежит под ногами."

    "Отец научил меня делать поправку на конечное расположение скульптуры: пропорции статуи зависят от того, откуда на нее смотрят, фронтально или снизу вверх, и на какой она поставлена высоте. И свет. Микеланджело Буонарроти полировал свою «Пьету» до бесконечности, чтобы поверхность ловила малейший блеск, зная, что она будет выставляться в темном месте. Наконец, я обязан отцу одним из лучших советов, когда-либо полученных в жизни: «Представь, что скульптура, которую ты закончил, оживает. Что она будет делать? Ты должен понять, что произойдет в следующую секунду после той, которую ты запечатлел, и дать эту следующую секунду намеком. Скульптура — это предсказание»."

    14
    666