Рецензия на книгу
"Сивый мерин"
Андрей Мягков
Аноним19 сентября 2015 г.
Андрея Васильевича Мягкова - актера знают и любят практически все. «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Служебный роман»-фильмы которые цитируют и пересматривают уже много-много лет. Они оба отмечены государственными наградами, а случайно оказавшийся в городе на Неве и там нашедший свое счастье доктор Лукашин из «Иронии судьбы» стал персонажем культовым и популярен до сих пор. Между тем кинокартин, где снимался Мягков, — несколько десятков. Больше пятидесяти, по подсчетам самого актера. Спектаклей, в которых играл он и продолжает играть, еще больше. . немногие знакомы с ним как с писателем! мне было очень интересно прочитать что же такого он может написать, понятное дело, что талантливый человек талантлив во всем!Мне близок литературный слог которым написана книга, не ожидала правда такой "жесткой" прозы от интеллигентнейшего, тонкого и обаятельного человека, которым привыкла считать этого превосходного актера. Я просто не могла поверить что это скромняга "Новосельцев" пишет такие откровенные вещи! Мягков действительно открывается с совершенно другой стороны, которая нам, его поклонникам, ранее не была доступна!
Прославленный актер, переживающий кризис среднего возраста, и молодой сыщик, жаждущий справедливости, сталкиваются при расследовании дела об убийстве. Становится ясно, что в этом деле надо искать женский след. «Сивый Мерин» – это история о том, как любовь перерастает в страсть, страсть – в манию, а мания подталкивает к убийству. Кинематограф, театральное действо проглядывают сквозь строки романа. Близко к сценарному построение текста, сжато и точно выписаны характеры. Действие развивается поразительно быстро, но без спешки, что дает возможность следить за приключениями героев этого «детектива». Кавычки, в которые взято слово, обозначающее жанр… Уместны они? И да, и нет. К месту они потому, что детектив — верно найденная форма повествования. Чтобы держать читателя в напряжении. А не совсем к месту потому, что роман — не об очередной криминальной разборке в стиле «бандитских 90-х», не о переделе собственности, равной по масштабу России, и даже не о психологическом поединке умного и опытного следователя с умным и опытным преступником. Роман — «о времени и о себе». О том чудовищном историческом разломе, куда все мы попали и продолжаем попадать. Иными словами, это роман человека, наверняка знающего, что «о времени и о себе» — тема вечная и проблема тоже вечная. В искусстве, а уж тем более в русской литературе. Вот с этим знанием, с этим пониманием, с этой тревогой и высочайшей неоднозначностью и написана книга. Неоднозначностью в том смысле, что великий вопрос прошлого, настоящего и, видимо, будущего опять задан, но опять не отвечен....
773K