Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Indivisible

Фанни Хоу

  • Аватар пользователя
    Аноним26 августа 2025 г.


    нелинейное повествование; что-то вроде мозаики, которая собирается в цельное походу чтения. несколько людей, связанных любовью, привязанностью, томлением и симпатией друг к другу.

    августин говорит, что, когда ты любишь, ты есть то, что ты любишь и, таким образом, ты любишь ничто, ведь ты и есть ничто. поэтому, когда умирает тот, кого ты любишь, ты не умираешь физически вместе с ним, а остаешься в том же состоянии любви, что и раньше, когда этот человек был ещё жив. это включенность в ничто-любовь.

    ближе к концу становится ясно почему все случается именно так. множество выборов, запутанная цепочка действий, из-за которой кто-то умирает, кто-то оказывается заперт, а кто-то принимает свое одиночество. это все их совместное влияние, у каждого свой след от встречи.

    роман заявлен как философский, что впоследствии оправдывается: много вечных тем (религиозные рассуждения о смерти, боге и любви), есть сложные дилеммы из-за запутанных человеческих взаимоотношений.

    очень понравился текст, красивые сравнения и обороты, яркие и возникающие перед глазами. при этом все подается как внутренние размышления главной героини, хенни. с ее помощью мы собираем по кусочкам пересечения четырех человек, двух мужчин и двух женщин. знакомимся с их родителями, слушаем про детей, находим друга, который помогает найти новый маршрут после трагедий.

    пожалуй, я бы сказала, что эта книга о выборах и о любви, пусть иной раз мне, как посторонней в их кругу, понять это чувство было трудно. хенни тихая и нерешительная, жертвенная и, вероятно, уверенная, что ей необходимо идти по этому пути. если чужаку заметно бахвальство и боязнь ее возлюбленного, то она видела его как человека, с которым имеет крепкую связь несмотря ни на что. в ее мыслях о нем не ощущалось сомнений, непонимания или осуждения. может быть, горечь из-за того, как все складывалось.

    подчеркивается, что это роман-исповедь, но в моем представлении исповедь давным-давно стерлась во что-то бесформенное. мне он показался поиском. кто есть бог? не любовь и не память? бог везде или бог с мертвыми ближе, чем с живыми? бог молчалив, и в обращении к нему нужно быть терпеливым.

    и, хотя в книге много рассуждений о боге, происходящее — дело рук одних лишь людей. их выбора, одиночества, любви и стремления.

    августин говорит, что, когда ты любишь, ты есть то, что ты любишь и, таким образом, ты любишь ничто, ведь ты и есть ничто. поэтому, когда умирает тот, кого ты любишь, ты не умираешь физически вместе с ним, а остаешься в том же состоянии любви, что и раньше, когда этот человек был ещё жив. это включенность в ничто-любовь.

    ближе к концу становится ясно почему все случается именно так. множество выборов, запутанная цепочка действий, из-за которой кто-то умирает, кто-то оказывается заперт, а кто-то принимает свое одиночество. это все их совместное влияние, у каждого свой след от встречи.

    роман заявлен как философский, что впоследствии оправдывается: много вечных тем (религиозные рассуждения о смерти, боге и любви), есть сложные дилеммы из-за запутанных человеческих взаимоотношений.

    очень понравился текст, красивые сравнения и обороты, яркие и возникающие перед глазами. при этом все подается как внутренние размышления главной героини, хенни. с ее помощью мы собираем по кусочкам пересечения четырех человек, двух мужчин и двух женщин. знакомимся с их родителями, слушаем про детей, находим друга, который помогает найти новый маршрут после трагедий.

    пожалуй, я бы сказала, что эта книга о выборах и о любви, пусть иной раз мне, как посторонней в их кругу, понять это чувство было трудно. хенни тихая и нерешительная, жертвенная и, вероятно, уверенная, что ей необходимо идти по этому пути. если чужаку заметно бахвальство и боязнь ее возлюбленного, то она видела его как человека, с которым имеет крепкую связь несмотря ни на что. в ее мыслях о нем не ощущалось сомнений, непонимания или осуждения. может быть, горечь из-за того, как все складывалось.

    подчеркивается, что это роман-исповедь, но в моем представлении исповедь давным-давно стерлась во что-то бесформенное. мне он показался поиском. кто есть бог? не любовь и не память? бог везде или бог с мертвыми ближе, чем с живыми? бог молчалив, и в обращении к нему нужно быть терпеливым.

    и, хотя в книге много рассуждений о боге, происходящее — дело рук одних лишь людей. их выбора, одиночества, любви и стремления.

    та же рецензия, но красиво оформленная




    7
    43