Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Симулякри і симуляція

Жан Бодріяр

  • Аватар пользователя
    Аноним10 августа 2025 г.

    Арто, Бодрийяр, метафора.

    В целом, идея метафоры заразительна, но стоит осторожно упомянуть и позицию интеллектуального нигилизма, по Бодрийяру: точно ли мы уверены, что наша реальность – это именно реальность, а не замещение смысла символами и знаками, и весь человеческий опыт сейчас — это не симуляция реальности? Не будет ли теория теории театра, театроведение Барбоя являться собственным симулякром в чистом виде? Одним из утраченных референтов в эру симуляции, по Бодрийяру, оказывается история. Она превращается в миф и именно поэтому она приходит на смену мифам в кино. Мы стоим на позициях познаваемого театроведения и познаваемой истории, но этот пессимистический взгляд Бодрийяра тоже нельзя игнорировать. Потому что этот взгляд Бодрийяра имеет прямое отношение к метафоре: Бодрийяр провозглашает разрыв между частями концептуальной метафоры, как в когнитивной теории, как и дескрипторной: «нет больше зеркальности между бытием и его отображением, между реальным и его концептом» . Бодрийяр открывает в теории метафор просвет между знаками или символами и их смыслами: иногда может быть метафора, а смысла в ней может и не быть - это радикально противоположная метафорическому оптимизму теория, ее обязательно надо оговорить. В этом плане и та, и другая теория когнитивна – и метафоры, и симулякры формируют наше мышление. А вместе с ним и нашу реальность. Но Арто однозначно был против того, чтобы символы заменяли реальные переживания – поэтому можно говорить о витальной силе его теории.

    9
    504