Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Смерть под колоколом

Роберт ван Гулик

  • Аватар пользователя
    AyaIrini8 августа 2025 г.

    Когда-то в Китае из религиозных течений присутствовали только конфуцианство и даосизм. Но постепенно рос интерес и к буддизму, даже несмотря на то, что он противоречил существовавшим нормам поведения. Роберт ван Гулик в этом произведении отмечает недоверие со стороны местных жителей к новой религии с одной стороны и поддержку ее властями, с другой. В округе Пуян с недавних пор процветает буддийский храм Безграничного милосердия. Его доходы резко пошли вверх после того, как к статуе богини Гуиньинь началось паломничество женщин, желающих забеременеть. Но совсем недавно эта статуя стояла в полуразрушенном святилище, где проживало всего три монаха. Такой внезапный интерес к богине и творимые ею чудеса не остались без внимания судьи Ди, как раз только что назначенным наместником и верховным судьей округа Пуян. Несмотря на то, что его предшественник неплохо справлялся со своими обязанностями и нераскрытых дел практически не осталось (да и те, можно сказать, близки к завершению) судья Ди обратил внимание на некоторые детали и решил кое что перепроверить - ведь приговоры-то выносить ему! Таким образом, в деле об убийстве дочери мясника появились новые подробности, которые упустили раньше. Так же был дан, наконец, ход делу госпожи Лян об убийстве ее мужа и внука, которое откладывалось долгие годы.
    Судья Ди и его колоритная команда - те еще затейники по части добычи доказательств совершения преступлений, которые, по современным меркам, незаконны. Но на фоне существующих в те времена порядков в китайском судопроизводстве - это еще цветочки:) Бесконечные поклоны, стойки на коленях, бичевание, пытки и жестокие казни, описание которых тоже имеется. Жуть. Тем не менее, автор делает акцент на том, что эта средневековая судебная система хорошо работала. Слушания были публичными, допрос с глазу на глаз не допускался, судья назначался не местный (таким образом, коррупция в какой-то мере исключалась). Ну и главное - преступник не мог быть признан виновным, пока сам не сознался в преступлении.

    52
    160