Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Быстрая смерть

Глэдис Митчелл

  • Аватар пользователя
    Аноним1 августа 2025 г.

    Кошмар в поместье, или «по моему мнению, они там все убийцы, включая слуг»

    Английскую писательницу Глэдис Митчелл (1901–1983) в своё время называли одной из трёх великих женщин — авторов детективов; однако, у нас в стране её стали издавать лишь немногим более 10 лет назад. Основным серийным персонажем её произведений стала пожилая частная сыщица миссис Брэдли (явно напоминающая мисс Марпл и при том появившаяся не позднее последней); читая описание её внешности, я сразу представил Джоан Хиксон в роли тётушки Джейн: .
    Опубликованный в 1929 году роман «Speedy Death» стал самым первым из 66 в данной серии. Его действие происходит в большом загородном поместье, куда собралось немало гостей, и один из них (известный путешественник и исследователь-натуралист, по фамилии Маунтджой) вскоре был найден утонувшим в ванне. Мало того, оказалось, что вопреки всеобщему мнению, речь идёт не о мужчине, а о женщине! Драматические события на этом не завершились; следом одно за другим произошли три покушения (направленные на разных людей) и, наконец, ещё одно убийство...
    В общем, данное произведение выглядит как классический герметичный детектив, причём достаточно увлекательный и в некоторых отношениях весьма оригинальный. Прежде всего, расследование здесь ведут (помимо сотрудников полиции) сразу двое любителей, миссис Брэдли и натуралист Карстерс (похоже на то, что писательница в то время ещё не определилась со своим серийным персонажем). И далее, в итоге на скамье подсудимых по обвинению в убийстве оказался ни кто иной, как сама сыщица! (Впрочем, если учесть, что речь идёт не о последнем, а о первом романе с её участием, то нетрудно догадаться, чем закончилось рассмотрение дела...)
    Правда, абсолютного восторга прочитанное у меня не вызвало. Прежде всего, в сюжете присутствует немало натяжек, громоздящихся одна на другую. Да и конец данного произведения оставил чувство некоторой неудовлетворённости. (Booksniffer в своей рецензии уже останавливался на всём этом достаточно подробно).
    И всё-таки, плюсы здесь определённо перевешивают, и в целом самый первый детектив писательницы производит достаточно благоприятное впечатление (что, по-видимому, можно сказать далеко не обо всех из её последующих произведений)...

    32
    326