Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Headlong

Michael Frayn

  • Аватар пользователя
    Аноним28 июля 2025 г.

    Изначально у меня были «какие-то там» ожидания относительно этой книги, но ведь всегда есть шанс, что всё пойдет совершенно не так, как планировалось? В этот раз случилось также, только пошло всё гораздо лучше, чем я ожидала.

    Во-первых, я безумно счастлива, что узнала о таком потрясающем художнике – Питере Брейгеле (Старшем) (вам сюда). И я не шучу, когда говорю о том, что просто «безумна». Суть в том, что меня завораживают картины Босха, а Брейгель как раз находился под его влиянием. Но ему удалось создать свой уникальный художественный подчерк – повествовательный, со множеством элементов.

    Отсюда началась моя любовь:

    …а дальше все как в тумане:

    Я бы притащила сюда и все остальное, но надо взять себя в руки.

    Так о чем я? В самом начале истории Мартин признает, что обнаружил нечто потрясающее, и стоит перед дилеммой о том, раскрывать ли эту миру и быть поруганным, или не раскрывать, и заслужить ещё большее презрение. А как он к этому пришел и что вообще происходит – добро пожаловать в эту книгу.

    /читаем аннотацию/

    На самом деле, название книги в ру варианте больше передает саму суть книги, нежели изначальное «Headlong». И этот путь мы пройдем с Мартином вместе – от ожидания спокойного пребывания в деревне до бешеного стука сердца, наворачивания кругов по улицам, чуть ли не ставок на исход… и финала.
    Я тоже пребывала в спокойном наблюдении ещё в самом начале истории, с интересом, но без горящих глаз. Начала включаться в расследование, останавливаться и под диктовку Мартина искать детали в картинах, раз за разом мой восторг все рос и рос, и мне тоже хотелось увидеть её - ту самую картину. Пусть это будет она, да, мы с делаем что годно (сделаем же, да?), только бы она была у нас. Пожалуйста.

    В какой-то момент я оказалась с Мартином в настоящей западне и с «Еленой» Джордано за одним столом, меня пугали страшные отсылки в работах, меня пугала ситуация, в которой мы оказались. Постоянно хотелось опустить руки, но каждый раз что-то двигало вперёд и дальше, дальше. Меня злила жена Мартина, Кейт, злил Тони Керт, Мартин, я злила сама себя. Всё постоянно шло не так, хотелось кричать, потом вспышка. И всё закончилось. Пустота.

    Вот так вкратце без сильных спойлеров выглядело прочтение этой книги. Чтение началось спокойно, но потом я просто не могла держать себя в руках – мне срочно нужно было знать, что же дальше и где моя (уже моя, да) драгоценная картина. Как и Мартин, мне не хотелось думать о том, что где-то ошибка, и также, как и Мартин, в конце я…

    Приглашаю почитать эту историю, погрузиться в картины Брейгеля, вдохнуть воздух Нидерландов 16 века.

    Содержит спойлеры
    15
    69