Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Veiller sur elle

Жан-Батист Андреа

  • Аватар пользователя
    Аноним16 июля 2025 г.

    Царство мрамора и отбросов. Моя страна.

    Смелый и дерзкий роман с главным героем за пределами базовых моральных оценок. Он и гениальный скульптор, достойный своего тёзки – Микеланджело, и амбициозный исполнитель заказов фашистского режима, художник, кормившийся с рук убийц. Выросший чуть выше карлика в жестокой нищете, 140 см бесстрашия и пламенной ярости к миру, вне досягаемости человеческого суда.
    Редкость, сравнимая с чудом: эрудированный, талантливый писатель щедро тратит своё мастерство на то, чтобы читателю, в первую очередь, было интересно. Интеллектуалы не пишут таких книг – вот главное, что скажет аннотация любому, хотя бы слегка высокомерному взгляду. А Жан-Батист Андреа взял и, без всякого зазрения совести, написал.  И как профессиональный фокусник, бросив платок мелодрамы, отвёл взгляд от рук. Читатель, завороженный вымершим в 21-ом веке чувством платонической любви, увязнув по уши в бедах двух самых незащищённых слоёв населения, бедняка и женщины,  не замечает, как ему нашёптывают историю искусства и принципы проекции в скульптуре. Он дочитает и удивится, что сложная судьба Пьеты Микеланджело – теперь часть его культурного бэкграунда. Самые впечатлительные обнаружат себя в музее, завороженными куском камня, мимо которого раньше так нетерпеливо бежалось. Автор учит читать мысль художника, как взрослые учат детей через мультики: не объявляя урока.  
    «Храни её» – обманчиво прилежное продолжение классической традиции. Злая судьба, трагедия неудачных решений, из-за которых влюблённые не могут быть вместе, – это было не ново и при Шекспире.  Но Жан-Батист Андреа – писатель своего времени, среди его инструментов нет пера и чернила. Он жонглирует иронию с патетикой в темпе, не представимом для прошлого века. Он изобретателен до чёртиков, ответы на его загадки невозможно предсказать, а получив ответ, невозможно представить себе лучшего решения.  Можно только удивляться бесстрашной наглости, с которой автор сплетает свою выдумку с реальными героями и фактами двадцатого века. Хоть Муссолини, хоть папа Римский, хоть Мимо Виталиаини, Жан-Батист Андреа пишет так, что либо они жили на самом деле, либо он создал их всех.

    13
    1,2K