Рецензия на книгу
Эвмесвиль
Эрнст Юнгер
Аноним7 июля 2015 г.Генерал! Я не думаю, что ряды
ваши покинув, я их ослаблю.
В этом не будет большой беды:
я не солист, но я чужд ансамблю.
Вынув мундштук из своей дуды,
жгу свой мундир и ломаю саблю.
И. БродскийГлубокое политологическое исследования природы власти и человеческой натуры взглядом постороннего наблюдателя, который в силу склада ума способен беспристрастно фиксировать, а затем анализировать факты.
По факту данная работа является разгромом анархистов, так как написана с точки зрения анарха. Разница всего лишь в суффиксе, но сколь различен при этом смысл. Анархисты противопоставляют себя государству, следовательно ведут непристанную борьбу, не в силах предложить крепкую систему в замен. Анарх же довольствуется личным выбором ,он просто уходит со сцены, молча. Он не приметен, однако режиссирует весь спектакль.
Генерал! Я вам должен сказать, что вы
вроде крылатого льва при входе
в некий подъезд. Ибо вас, увы,
не существует вообще в природе.
Нет, не то чтобы вы мертвы
или же биты -- вас нет в колоде.
И. Бродский
Эвмесвиль - модель государственной и общественной жизни в латиноамериканском духе диктаторства. Мануэло Венатор - наблюдатель ,историк, изучающий систему, современником коей он является, в сопоставлении с мировыми событиями в диахроническом аспекте. В ходе изучения он приходит к выводу, что все режимы не долговечны, а извечна лишь проблема соотношения равенства и свободы, где равенство воспринимается как возможность каждого убить каждого, а свобода - как возможность убить самого себя. Вероятно ,в некоторой степени это экзистенциальный подход. Да и сам Мануэло в собственном разумении анархии схож с "типичным экзистенциалистом". Из сего следует ,что он равнодушен к обществу.Генерал! Вы знаете, я не трус.
Выньте досье, наведите справки.
К пуле я безразличен. Плюс
я не боюсь ни врага, ни ставки.
Пусть мне прилепят бубновый туз
между лопаток -- прошу отставки!Я не хочу умирать из-за
двух или трех королей, которых
я вообще не видал в глаза
(дело не в шорах, но в пыльных шторах).
Впрочем, и жить за них тоже мне
неохота. Вдвойне.
И. БродскийПотому он противник равенства, он - сторонник Свободы ,следовательно - Индивидуальности, поборник Единственного.
Выравнивать можно только по нижнему уровню — так происходит и при бритье, и при подстригании живой изгороди, и при батарейном содержании кур. Кажется, что мировой дух иногда превращается в жуткого Прокруста — — — кто-то начитался Руссо и начинает практиковать равенство, снося головы или, как выражалась Мими ле Бон, «давая абрикосам скатиться».Индивидуальность в первую очередь воспринимается как наличие критического мышления, яркость, возможность сосуществования совершенно разных ,несхожих индивидов ,где государство лишь решает вопросы защиты и бытовой устроенности, никаким образом не покушаясь на личное пространство граждан. Оно выступает в роли регулировщика движения, но не определяет стиль езды. Лишь в таком государстве возможно саморазвитие и автономное, изолированное существование индивида.
P.S. В книге присутствует множество аллюзий, для понимания которых необходима хорошая историческая база и широкий кругозор, потому все нюансы повествования я не смогла четко интерпретировать, однако общая мысль в духе экзистенциализма и свободы выбора мне импонирует.
Генерал! Пусть меня отдадут под суд!
Я вас хочу ознакомить с делом:
сумма страданий дает абсурд;
пусть же абсурд обладает телом!
И да маячит его сосуд
чем-то черным на чем-то белом.19903