Рецензия на книгу
After the Banquet
Yukio Mishima
Аноним13 апреля 2025 г."Как долго я играла роль, не опираясь на партнёра"
История не молодой богатой женщины, которая создаёт семью ради того, чтобы уйти от одиночества. И, главное, она боится, что после смерти будет похоронена в отдельной могиле, а не на семейном участке. Видимо, это важно в японской религии, культуре.
Она - твердо стоит на ногах, имеет большой жизненный опыт, привыкла командовать и распоряжаться, у нее свой ресторан. У нее прекрасный характер, она - человек действия, стремится раскрасить жизнь, потому что очень ее любит. И вдруг она решает всё перечеркнуть и выйти замуж за старого политика. Она выступает инициатором брака. Он -не завидный жених со своими строгими принципами, он привык главенствовать и повелевать. А ещё он скряга, застывший в своем мире и не желающий меняться. Автор сталкивает два разных мира. Оба хороши по отдельности. И многое могли бы дать друг другу. Но они оказываются несовместимы. Их главная ошибка - брак, а после этого череда других ошибок. Они не могут договариваться. Они вообще не разговаривают, ничего не обсуждают, каждый сам решает что делать. И вроде делают все для одной цели, но как-то не правильно всё делают. Как лебедь, рак и щука у И. Крылова. Каждый живёт в своей реальности.
Он не видит жизнь, он весь в политике, у него на носу выборы и надо победить. Она очень старается помочь ему, но делает всё тайно, растрачивается попусту. И помощи не получается.
Здесь приходят на ум слова героя из фильма "Белые росы": "вам так надо было жениться, как мне в космос лететь".
Но это Япония и без определенной подготовки, наверное не понять ее до конца. Юкио Мисима не описывает сильных чувств между мужчиной и женщиной. Но описывает их поступки, через них только и можно понять чувства. Хотя не понятно есть ли вообще чувства у героев друг к другу. С самого начала кажется, что брак обречён. Но всё ещё хочется верить, что герои найдут способ спасти его.
Семейные конфликты могут быть разными, но боль от них всегда одинакова. И автору удалось передать эту боль. Передать именно через поступки героев. Больнее всего, конечно женщине, ведь она так старалась ради мужа, как не каждая женщина может. Хочется вспомнить Б. Ахмадулину:
"Вся наша роль — моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль — моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько".
Чем всё закончилось не могла вспомнить. Поэтому подсмотрела в книгу. И заново всё пережила. Изменила оценку книге.
Своеобразное произведение, вызывает сильные чувства.786