Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Story of the Lost Child

Elena Ferrante

  • Аватар пользователя
    nastya14108620 марта 2025 г.

    Составляющие хорошей книги, по мнению Элены Греко, в полной мере присутствуют в книге Элены Ферранте – «банальности, бессвязности, отсутствие эстетики и логики, бесформенность окружающих вещей.» Автор проскакала по верхам всевозможных тем и ни одну не раскрыла. В каком-то отзыве верно отметили, что если кто не знает об упоминающихся социальных и политических проблемах – ничего не поймёт и не узнает, а кто знает – для тех нет раскрытия и погружения. Вроде как Элена пишет и выступает на злобу дня, но у Ферранте, как всегда, подробности улетели на помойку.
    Лену – ходячий комплекс и тихий омут, поначалу она выглядела истеричкой, устроившей бардак в жизни своей семьи. Уйдя от нелюбимого мужа ради бабника и приспособленца (любовь зла, что поделать), Элена совершила неоднозначный поступок, но всё же зажила самостоятельно, упорядоченно (пока Эльза в подростковом возрасте не выкинула фортель) и почти независимо. Почти, т.к. успешная, состоятельная взрослая женщина продолжила равняться на свою подругу, с которой они и подругами-то никогда не были.
    Лилацентризм квартала оставил меня в недоумении. Я не поняла, чем злобная, настырная, неуравновешенная, прости господи, себе на уме баба приводит всех в восторг. Всё-то у неё получается, вся она такая притягательная, все жаждут быть на неё похожими – а Лила мечется от дела к делу, брызжет ядом, играет в недомолвки и манипулирует людьми. Единственным нормальным героем был Альфонсо, а эта помешанная сломала его ради своих личных разборок. Энцо, уж насколько терпеливый, и тот сбежал.
    Автор накрутила клубок из грязи – измен, убийств, тайн, исчезновений, местечковых махинаций – и бросила на полуслове. Потому что «только в плохих романах каждому событию находится своя причина.» Или Ферранте просто забила на своих читателей? Событие, вынесенное в заголовок, оно для чего? Без этой трагедии в жизни героев ничего бы не изменилось, они бы в любом случае продолжили копошиться в карбонарной яме и деградировать. Их район какое-то заколдованное место, которое обошли стороной все блага цивилизации, за 60 лет в нём ничего не изменилось. Зачем мне лекция по истории Неаполя в конце книги, если автор не сумела создать атмосферу города на страницах романов?
    Замысел на рубль, а исполнение на копейку. У меня ощущение, что я посмотрела наш перестроечный фильм, с его излишним мрачняком и натурализмом – терпеть их не могу.

    9
    224