Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Last Argument of Kings

Joe Abercrombie

  • Аватар пользователя
    Аноним16 марта 2025 г.

    "Как я встретил вашу маму" от мира фэнтези.

    Я не против негативных концовок. Не против сюжетов, где герои не побеждают, а жизнь оказывается жестокой и несправедливой. Но есть большая разница между мрачным, но логичным финалом и тем, что сделал Аберкромби в «Последнем доводе королей».

    Здесь нет трагической красоты, нет горькой, но честной правды. Здесь есть только автор, который захотел зачем-то перехитрить читателя. И доказать, что он лучше "каких-то там" классических фэнтези с их дурацкими хэппи эндами.

    В результате весь смысл истории трилогии обесценен.

    Первые две книги «Первого Закона» были для меня отличным героическим фэнтези. Я был в восторге, когда открыл для себя эту серию. Но....

    Когда автор решает слить всё ради шок-эффекта

    Трилогия начиналась как сильное тёмное фэнтези с интересными персонажами. Мы наблюдали, как они растут, меняются, принимают сложные решения, делают выбор между долгом и честью, между личными желаниями и долгосрочными целями.

    Но вместо того, чтобы привести их истории к логическому и эмоционально значимому финалу, автор буквально втаптывает всех главных героев в грязь!

    В один момент персонажи просто перестают быть собой. Они не совершают ошибок — они совершают глупости. Их решения перестают вытекать из их характера и истории.

    Как итог:
    • Кто-то умирает нелепо и бессмысленно.
    • Кто-то доходит до цели, но теряет всё, ради чего шёл.
    • Кто-то просто разочаровывается в жизни и забивает на всё.
    • А кто-то превращается в жалкую тень себя самого.

    А что антагонисты? А у них всё прекрасно!

    Это даже не депрессивная концовка, это издевательская концовка, которая рушит всё, что строилось на протяжении всей трилогии.

    Чувство обмана

    Это напоминает финал сериала «Как я встретил вашу маму», где сценаристы вдруг решили выпендриться, уничтожить весь сюжет и перечеркнуть всё развитие главных героев ради такого же шок-эффекта (а если коротко, то просто послали зрителей на три буквы).

    Главные вопросы тогда и сейчас:
    • Чего ради мы всё это смотрели / читали?
    • Чего ради переживали за персонажей?
    • Чего ради автор просто выбросил всё, что строил так долго?
    Ответ классический: потому что автор хотел, чтобы было не так как у всех.

    О чём конкретно хотел сказать автор?

    Аберкромби задумал передать идею, что:
    • Не будет «Избранного героя», который всех спасёт.
    • Не будет «Эпической победы над злом», после которой наступит вечный мир.
    • Не будет «великих свершений», меняющих судьбу мира.

    И честно? Я не против самой идеи.

    Да, в реальном мире добро не всегда побеждает. Власть принадлежит не самым достойным, а самым хитрым и жестоким. Это понятно.

    Но реализация здесь — просто шлак.

    Итог: как потерять читателя за пару глав

    Я не против трагических концовок. Я не против ломки жанра. Но если ты строишь долгий, сложный путь персонажей, а потом просто бросаешь их в пропасть — зачем тогда было начинать?

    Если тебе, друг читатель, нравится смотреть, как все надежды умирают, а добро не просто проигрывает, а становится посмешищем, то, возможно, эта книга тебе подойдёт.

    Но если ты хочешь историю с завершённостью, пусть даже жестокой и трагичной, то этот финал тебя только разозлит.

    Жаль потраченных эмоций. К главным героям я привязался

    ★★★☆☆ — за обманутые ожидания и бессмысленный финал.
    Крайне неприятный осадок.

    4
    147