Рецензия на книгу
In the Distance
Эрнан Диаз
hippified20 января 2025 г.Не такой как все
Поп-культура превратила вестерн в массовом сознании в бодрые боевички с Клинтом Иствудом и Джоном Уэйном в главных ролях. Но даже те, кто понимают литературный жанр более-менее правильно (от Майн Рида и Фенимора Купера до Джека Лондона), будут удивлены дебютом Эрнана Диаза, прославившегося своим романом о нью-йоркской богеме – "Доверие". Если "Вдали" – вестерн, то постмодернистский. Здесь не предполагается авантюрных приключений, разделения на плохих и хороших, ковбоев и индейцев, а также первооткрывательства в обычном смысле слова. Швед Хокон будет открывать скорее себя в череде происшествий и встреч, которые запланированы автором на пути поиска брата главного героя. Да и движется герой наоборот: с Запада на Восток.
Фактически текст представляет собой роман воспитания, в котором использован интересный приём: случайный мигрант совершенно не владеет английским, поэтому вынужден получать всю информацию об окружающем мире не из общения, а из наблюдений, размышлений и пассивных взаимодействий. Мотив одиночества, с которого всё начинается, так и останется для писателя (и его персонажа) основным, а финал получится открытым. Смысл путешествия внутри "Вдали" – в самом путешествии, а путь превращается в бесконечность, предполагая, что читатель сам решит, что может быть дальше (и может ли?).
Диазу удалось не только глубоко погрузиться в психологию и различные состояния Хокона, но и успешно передать атмосферу и образы Дикого Запада. Встречи и ситуации здесь лишены политкорректности, временами брутальны и безжалостны. Во многом эта трёхмерная картинка – заслуга экспрессивного и красочного языка, которым написан роман. Он позволяет совмещать агрессивную реальность и лиричный мир грёз. Общему позитивному впечатлению от долгой дороги не мешают даже замедленность, пассивность действия (особенно эффект усиливается во второй части романа) и отсутствие какого-либо финала, что нивелирует изначальную задачу поиска брата.
14325