Рецензия на книгу
Дураки умирают
Марио Пьюзо
Аноним10 декабря 2024 г.«Единственное, чего я жаждал это создать великое произведение искусства.» М.Пьюзо
«Главный роман» М. Пьюзо оказался пустышкой. Ни о чем. Длинный и скучный опус - претензия на великий и серьезный роман о Вечном. Если считать объем произведения показателем его значимости, то с задачей М.Пьюзо справился: кирпич получился внушительный. В романе переплетены три сюжетные линии (по сути, одна), которые автор посчитал вечными и главными: казино - деньги, власть, интриги, шлюхи! Издательский бизнес - власть, деньги, интриги, шлюхи! Голливуд - интриги, власть, деньги, шлюхи! Главный герой - молодой литератор, который долго и упорно писал свой роман, написал бестселлер, получил финансовую независимость и привлек внимание Голливуда. Автор почти не сообщает, о чем этот шедевр молодого писателя, да и процессу написания романа почти не уделил внимания, запутал читателя, размыл понятия «бестселлер» и «серьезное литературное произведение», подменив одно другим. Роман оказался потоком слов, сплошной фрустрацией и рефлексией автора, воплощением его комплексов, попыткой реализовать мечту о создании «великого произведения искусства». Роман о вечном оказался нудным и пошлым, а лексика – вульгарной и циничной, на грани фола. Автор рассматривал все человеческие отношения в парадигме: успех - деньги - власть. Как категориях, определяющих социальный статус человека, дающих превосходство над другими людьми и позволяющими удовлетворять свои сексуальные желания. Описанию плотских утех всех видов и форм с анатомической точностью М. Пьюзо отвел не менее трети своего романа. Иногда он отвлекался на размышления о шедеврах мировой литературы, пытаясь провести параллель между героем своего романа (собой) и классиками. Слишком навязчивым, спорным, но важным для автора, показалось мне утверждение еще одного персонажа романа – великого американского писателя: «Настоящий писатель способен написать лишь один великий роман». Кажется, что М. Пьюзо пытался спорить с теми литературными критиками, которые называли его «автором одного романа», выплескивая на страницы опуса свои комплексы, стараясь самоутвердиться за счет читателя! Читателя, который, по-моему, любит и ценит М.Пьюзо как талантливого писателя, автора не только криминальных триллеров, но и крепких социальных драм, таких как «Темная арена» или «Счастливые пилигримы». Да и «Баллада о Крестном» до сих пор переиздается и любима читателями. Жаль, что талантливый писатель оказался заложником своего бремени - оглушительного коммерческого успеха «Саги о благородном Доне», придавившего его талант своей тяжестью.
701,5K