Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка, которая играла с огнем

Стиг Ларссон

  • Аватар пользователя
    Аноним30 ноября 2024 г.

    «Невинных вообще нет. Есть лишь разные степени ответственности»

    Книга «Девушка, которая играла с огнём» Стига Ларссона – вторая часть трилогии о Лисбет Саландер и Микаэле Блумквисте. В ней рассказывается о продолжении расследования журналистского дела, связанного с коррупцией в высших кругах Швеции.

    Книга написана в детективном жанре, с элементами триллера и психологического романа. Автор мастерски передаёт атмосферу Швеции, её культуру и обычаи.


    «Не знаю, как это выразить, но у "Миллениума" есть душа»

    Ларссон хорошо прорабатывает персонажей, и на этот раз акцент на Лисбет становится особенно ярким. Её сложная личность и внутренние конфликты на фоне внешних обстоятельств делают её одним из самых запоминающихся и многослойных женских персонажей в литературе. Читатель наблюдает за её борьбой за самостоятельность, справедливость и право на собственное понимание мира, что делает её образ ещё более значимым.

    Стиг Ларссон умело описывает среду, атмосферу и профессиональные сферы своих персонажей, что позволяет читателю легко погрузиться в происходящие события. Напряжение нарастает с каждой страницей, и автор не перестаёт удивлять неожиданными поворотами сюжета, заставляя читателя всё сильнее сомневаться в истинной природе окружающих персонажей.

    Автор умело использует флэшбэки, раскрывая характеры персонажей и их мотивацию. Стиль написания динамичный, наполнен яркими описаниями и эмоциональным напряжением.


    «Но она выживет, несмотря ни на что... Она самая ловкая из всех, кого я встречал»

    Что бы ещё добавить?

    На вторую часть у меня было много надежд, хотя я и понимала, что вряд ли она сможет произвести на меня такое же впечатление, как первая. Однако я была приятно удивлена – я в восторге от второй части не меньше, чем от первой!

    Хотя в книге присутствует политический подтекст, который обычно мне не нравится, он абсолютно не помешал мне наслаждаться сюжетом. Я прочитала эту часть всего за пару дней, так как она захватила меня полностью. Что касается недовольства некоторых читателей по поводу России: мол, Швеция такая замечательная, а в России по тексту происходит много сексуальных преступлений и т.д., мне кажется, что вы просто не уловили суть, читая через предложение. Упоминание Швеции как эпицентра этих проблем не делает её более привлекательной, и в ходе книги также обсуждаются и другие европейские страны. Преступность существует повсеместно, и такая претензия выглядит довольно странной.


    «Лисбет осуществила только что "насильственный захват" его компьютера – это был её собственный термин»

    В книге много деталей, которые Ларссон сгруппировал в кучку, как и в первой части. Это характерная черта Ларссона: автор заставляет читателя извлекать важную информацию из обилия событий, соединяя её с уже известными фактами. Это создает эффект игры с читателем, по аналогии с работами Агаты Кристи.

    Одним из ключевых аспектов романа является затрагивание социальных тем, таких как сексуальное насилие, гендерная дискриминация, социальная несправедливость и криминальные структуры. Ларссон смело поднимает сложные и порой тревожные вопросы, заставляя читателя задуматься над реальными проблемами, существующими в нашем обществе.


    «Странность той собаки, дорогой Ватсон, в том, что она не лаяла»

    Однако будьте осторожны с открытым финалом! Не повторяйте мою ошибку и сразу же приобретайте третью часть! :)

    В целом, книга «Девушка, которая играла с огнём» является продолжением увлекательной истории о Лисбет Саландер и Микаэле Блумквисте, она заинтересует поклонников детективного жанра и творчества Стига Ларссона.

    6
    113