Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сивилла

Флора Рита Шрайбер

  • Аватар пользователя
    Аноним11 февраля 2015 г.

    Живет человек, гордится собой: и природу он покорил, и космос, и со смертью может поспорить, и с расстояниями. Вот какой сильный! Вот какой умный! Смеется природа: да ты свой разум и тот покорить не можешь, а все туда же.

    Для кого-то эта книга может стать откровением, изменить мировоззрение, заставить усомниться во всем, что знал до нее. Думал, что знал. Я такое проходила с Кизом и Миллиганом, поэтому к «Сивилле» была подготовлена. Более того, для себя я ответила на многие из вопросов, возникающих при первом знакомстве с фактом расщепления личности. Правильно, неправильно, но ответила. Меня уже не так пугает сама возможность диссоциации, сколько поведение и жестокость людей, чаще всего родителей, из-за которых возникает возможность подобного рода последствий. И их безнаказанность.

    Флора Штрайберг проделала отличную работу, важную работу. На момент написания книги расщепление личности все еще оставалось малоизученным и признавалось далеко не всеми психиатрами. Поэтому свою задачу автор книги выполнила, донеся до широкой публики, что это не вымысел, не притворство, не выдумка режиссера (к/ф «Три лица Евы»). Однако читателю следует быть готовым: книга не художественное произведение. Как и «Множественные умы Билли Миллигана, «Сивилла» скорее большая-пребольшая статья, отчет о работе одного психоаналитика с пациентом. Из-за этого труднее воспринимать текст и очень просто заскучать. Потому что нет интриги, нет кульминаций и развязок. Но зато ужасная реальность написанного держит в тонусе, не дает расслабиться. Вероятно, художественное оформление истории только навредило бы, сгладив острые углы и опустив наиболее важные проблемы.

    «Сивилла» - это та книга, которую нужно прочитать, если вы ничего не знаете о расщеплении личности. Ее можно прочитать, если вас ошеломила история Миилигана в изложении Киза. Но будьте готовы, что две книги изрядно похожи. Про себя могу сказать, что больше не хочу. Чувствую себя неловко, как будто подглядывала за чужой болезнью, за чужим горем. Сложно представить, что такое - впервые ощутить себя полноценным человеком в сорок лет. Ведь самая пакость диссоциации в том, что впервые она происходит в очень раннем возрасте, а значит, сам человек едва ли сможет распознать ненормальность происходящего. Мне этих двух историй (и еще одной художественной "Красотка 13" ) хватило с избытком. Теперь я знаю, что и такое может быть. Видимо, может быть еще и не такое. Что-то, чего загордившийся Человек еще просто не видел.

    23
    222