Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Yellowface

R. F. Kuang

  • Аватар пользователя
    Аноним28 сентября 2024 г.

    Ей просто очень хочется, чтобы её любили

    Описание книги меня ни капли не заинтересовало, но я, наверное, как и многие, купилась на пометку "бестселлер", грешным делом решив, что массовость продаж - показатель качества и глубины.

    Наадреналиненный сюжет увлекает читателя за собой практически с первых страниц. Волей-неволей становишься соучастником воровства и начинаешь переживать за Джунипер. С каждой главой грызëшь ногти, ожидая, что случится с новоиспечëнной писательницей за новым поворотом, потеряет ли она всё или хитро вывернется.

    История пестрит названиями именитых издательств и лидеров книгоиндустрии, деталями писательского дела, продвижения и рекламы. Казалось бы, эта кухня должна вызывать трепет и восторг у любого, кто хоть капельку интересуется литературой, но на протяжении истории не покидает ощущение, что глава за главой тебя мастерски обваливают в дерьме и вместо ожидаемых конфет подкидывают фантики. В конечном счëте на голову льëтся ушат помоев, и от подробностей устройства кухни издательского дела начинает мутить.

    На протяжении всей истории, я искренне пыталась найти оправдания для Джунипер, но чередования переживаний героини с такими грубыми нюансами  как описание напора струи мочи от выпитого кофе, в конечном счëте свели на нет всю эмпатию и сопереживание.

    Автор беззастенчиво заглядывает в самые тëмные уголки души героини, выставляя их напоказ в самом нелицеприятном и безжалостном виде, поэтому повествование больше напоминает демонстрацию чужого грязного белья.

    Хоть в тексте и поставлено множество акцентов на новомодных нынче тенденциях, таких как раскрытие азиатского рынка для запада, уклон в так называемое разнообразие с попытками задеть тему расизма, всë это шелуха. На самом деле эта история о многих из нас. О тех, кто хочет всего и сразу, кто ищет лëгких путей и в конечном счёте отчаянными попытками привлечь к себе внимание и завоевать любовь публики предаëт самого себя. Тяга к писательству здесь показана как болезнь, уходящая корнями в недолюбленность, незначимость и тому подобные вещи. В тексте проскальзывает ну очень много моментов, когда Джунипер интересует лишь обожание публики, а не важность мысли, которую ей хотелось бы донести до читателей. Ей просто очень хочется, чтобы её любили.




    3
    73