Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Башня у моря

Сьюзен Ховач

  • Аватар пользователя
    Аноним3 сентября 2024 г.
    Мы живем в несправедливом мире - тут нет сомнений.

    Более чем странная книга. Начавшись, как классическая семейная сага, она примерно с середины превратилась толи в детектив, толи в триллер с уклоном на геев и жесткий секс. Надо сказать, дочитав до этого момента, я здорово удивилась, поскольку как-то не ожидала встретить подобное. Но низкая итоговая оценка вовсе не из-за этой неожиданности, а потому что сюжет начал хромать на обе ноги. Мне показалось, что автор и сама не может определиться, чего ей хочется от своих героев. Толи это должен был быть бодрый детективчик с жуткими моментами, толи глубокая семейная драма на фоне волнений в Ирландии, толи, наоборот, проблемы Ирландии, подсвеченные жизненными перипетиями богатого семейства. Не вышло ни то, ни другое, ни даже третье.

    Если с Патриком (который гей) все в целом более или менее ясно. И его образ получился достаточно цельным, хоть и на редкость дурацким и чрезмерно утрированным, то вот остальные - Сара, Максвелл, Нэд во второй половине как будто превращаются в свои полные противоположности. И нет никаких предпосылок для того, чтобы Сара вела себя так, как в итоге она ведет. Совершенно непонятно, почему вдруг Максвелл превратился в этакого "ангела", который только и пытался что прикрыть грехи женщины, в которую был влюблен, абсолютно неясно, с чего вдруг маленький истеричный Нэд вообще оказался способен раскрутить всю эту ситуацию, с учетом того, что большую часть жизни он зарывал голову в песок.

    Во второй части есть только один интересный момент - это цикличность происходящего, но, к моему величайшему сожалению, она никак не раскрывается. У Сары с сыном происходит буквально зеркальный диалог. Когда дети были маленькие, она боялась любовника мужа и с ужасом спрашивала у мужа - неужели он позволит своему любовнику ее наказывать. Получила тогда утвердительный ответ. И была в отчаянии от этого. И вот много лет спустя теперь уже ее подросший сын задает ей ровно такой же вопрос относительно ее собственного любовника. И она, как будто совершенно позабыв о том, через что прошла сама, дает ровно такой же утвердительный ответ, как когда-то дал ей муж. У меня от этой сцены мурашки побежали. И мне показалось, что это может помочь героям как-то раскрыться. Но ничего подобного не происходит, диалог просто произошел и все. Никакой рефлексии не было ни у Сары, ни у ее сына. А ведь из этой сцены можно было столько всего вытащить...

    В общем, не могу сказать, что мне совсем уж не понравилось. Но начало книги было куда лучше того сюра, что начался потом. Хотя бы потому что Маргарет это хороший и живой персонаж. Она проделала большую работу над собой и в браке с Эдвардом, и потом в качестве его вдовы, пытаясь изо всех сил исправить ошибки и свои, и чужие. За ней было действительно интересно наблюдать, я понимала ее мотивы, я ей сочувствовала, я ей верила.

    На самом деле, здесь столько интересных тем. И возможность быть счастливой для женщины (как в браке, так и вне его), и поиски своего места в мире, и вопрос отцов и детей, и страх принятия ответственности за свою жизнь, и много чего еще... Взять хотя бы то, как много тут абсолютно разных женских персонажей, притом каждая из них имеет свою особенность и свое влияние на сюжет из-за этого. Но все это как-то меркнет на фоне карикатурно злодейских злодеев или раздутых проблем нетрадиционной любви.

    16
    316