Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ариадна

Антон Чехов

  • Аватар пользователя
    ArinaZhigadlo28 июля 2024 г.

    Карикатура

    ``Достаточно противоречив замысел произведения, противоречиво и моё мнение. Со всей точностью утверждаю, что не могу однозначно выразить, понравилось мне или нет — ”Размазня" со всем уважением к Великому. В этот раз реализм входит и в представление Чехова о любви.


    Психологизмом я прониклась не особо глубоко, так как изначально мне были неблизки суждения героя, ведшего повествование. Однако, несколько умных мыслей выделить удалось. Делюсь ими под основным отзывом;)


    Она была ласкова, разговорчива, весела, проста в обращении, поэтично верила в бога, поэтично рассуждала о смерти..

    Одна из проблем – неразделённая любовь. Главный герой Иван Ильич Шамохин безнадёжно влюблён в соседку по поместью, Ариадну Котлович. Его любовь трогательна и поэтична, но Ариадна не отвечает ему взаимностью. Её образ связан с другой проблемой: неспособностью любить.

    Любить по-настоящему Ариадна не может, потому что она холодна и испорчена. Девушка мечтает о богатстве, знатности, восхищении и поклонении мужчин.

    Если ли здесь отсылка к «нити Ариадны», если для стольких мужчин главная героиня является последней надеждой и спасением?


    ``Часто, глядя как она спит или ест, или старается придать своему взгляду наивное выражение, я думал: для чего же даны ей богом эта необыкновенная красота, грация,ум? Неужели для того, чтобы в постели, есть и лгать, лгать без конца? Да и была ли она умна? Она боялась трёх свечей, тринадцатого числа, приходила в ужас от сглаза и дурных снов, о свободной любви и вообще толковала, как старая богословка.

    После прочтения невольно сопоставила этот образ с Тургеневской Зинаидой ("Первая любовь"). Нервно сглотнула, заметив, что мне как девушке, некоторые черты характера этих героинь определенно присущи.


    P.S. ::


    ``Надо воспитывать женщину так, чтобы она умела подобно мужчине, сознавать свою неправоту, a тo oнa по ее мнению, всегда права. Внушайте девочке с пелени, что мужчина прежде всего не кавалер и не жених ближний, равный ей во всем. Приучайте ее логически мыслить, обобщать и не уверяйте ее, что ее мозг весит меньше мужского и что поэтому она может быть равнодушна к наукам, искусствам, вообще культурным задачам.



    ``Затем должно быть полнейшее равноправие в обыденной жизни. Если мужчина подает даме стул или поднимает оброненный пла- ток, то пусть и она платит ему тем же. Я ничего не буду иметь против, если девушка из хорошего семейства поможет мне надеть пальто или подаст мне стакан воды.
    Содержит спойлеры
    8
    140