
Ваша оценкаРецензии
Аноним6 октября 2024 г.Споры о вечном...
Читать далееКогда у меня возникает желание «похандрить» на фоне осеннего дождика, подумать о вечном, порассуждать о странности чувств и человеческих отношений, с легкой грустинкой и тонким чувством юмора – лучшим «собеседником» может выступить Антон Павлович… В этот раз речь зашла о женщинах и мужчинах, любви и выборе…
«Да, когда русские сходятся, то говорят только о высоких материях и женщинах. Мы так интеллигентны, так важны, что изрекаем одни истины и можем решать вопросы только высшего порядка. Русский актер не умеет шалить, он в водевиле играет глубокомысленно; так и мы: когда приходится говорить о пустяках, то мы трактуем их не иначе, как с высшей точки зрения. Это недостаток смелости, искренности и простоты. О женщинах же мы говорим так часто потому, мне кажется, что мы неудовлетворены. Мы слишком идеально смотрим на женщин и предъявляем требования, несоизмеримые с тем, что может дать действительность, мы получаем далеко не то, что хотим, и в результате неудовлетворенность, разбитые надежды, душевная боль, а что у кого болит, тот о том и говорит.»Ну чем не тема для спора в душевной компании?! Тут затронут и национальный менталитет, и причина интереса к «слабому полу» (ужасное по своей сути определение, ибо подтверждает ценность женской личности с «тягловой» точки зрения, и сам себя чувствуешь минимум скотоводом…).
«Эти постоянные разговоры о женщинах какой-нибудь философ средней руки, вроде Макса Нордау, объяснил бы эротическим помешательством или тем, что мы крепостники и прочее, я же на это дело смотрю иначе. Повторяю: мы неудовлетворены, потому что мы идеалисты. Мы хотим, чтобы существа, которые рожают нас и наших детей, были выше нас, выше всего на свете. Когда мы молоды, то поэтизируем и боготворим тех, в кого влюбляемся; любовь и счастье у нас — синонимы. У нас в России брак не по любви презирается, чувственность смешна и внушает отвращение, и наибольшим успехом пользуются те романы и повести, в которых женщины красивы, поэтичны и возвышенны, и если русский человек издавна восторгается рафаэлевской мадонной или озабочен женской эмансипацией, то, уверяю вас, тут нет ничего напускного. Но беда вот в чем. Едва мы женимся или сходимся с женщиной, проходит каких-нибудь два-три года, как мы уже чувствуем себя разочарованными, обманутыми; сходимся с другими, и опять разочарование, опять ужас, и в конце концов убеждаемся, что женщины лживы, мелочны, суетны, несправедливы, неразвиты, жестоки, — одним словом, не только не выше, но даже неизмеримо ниже нас, мужчин. И нам, неудовлетворенным, обманутым, не остается ничего больше, как брюзжать и походя говорить о том, в чем мы так жестоко обманулись.»А вот уже и обиды пошли, что так же вызовет эмоциональный всплеск и контраргументов и спорные точки соприкосновений…
«Раз женщина видит во мне не человека, не равного себе, а самца и всю свою жизнь хлопочет только о том, чтобы понравиться мне, т. е. завладеть мной, то может ли тут быть речь о полноправии? Ох, не верьте им, они очень, очень хитры! Мы, мужчины, хлопочем насчет их свободы, но они вовсе не хотят этой свободы и только делают вид, что хотят. Ужасно хитрые, страшно хитрые!»
«А всему виной наше воспитание, батенька. В городах всё воспитание и образование женщины в своей главной сущности сводятся к тому, чтобы выработать из нее человека-зверя, т. е. чтобы она нравилась самцу и чтобы умела победить этого самца. Да-с, – Шамохин вздохнул. – Нужно, чтобы девочки воспитывались и учились вместе с мальчиками, чтобы те и другие были всегда вместе. Надо воспитывать женщину так, чтобы она умела, подобно мужчине, сознавать свою неправоту, а то она, по ее мнению, всегда права. Внушайте девочке с пеленок, что мужчина прежде всего не кавалер и не жених, а ее ближний, равный ей во всем. Приучайте ее логически мыслить, обобщать и не уверяйте ее, что ее мозг весит меньше мужского и что поэтому она может быть равнодушна к наукам, искусствам, вообще культурным задачам. Мальчишка-подмастерье, сапожник или маляр, тоже имеет мозг меньших размеров, чем взрослый мужчина, однако же участвует в общей борьбе за существование, работает, страдает. Надо также бросить эту манеру ссылаться на физиологию, на беременность и роды, так как, во-первых, женщина родит не каждый месяц; во-вторых, не все женщины родят и, в-третьих, нормальная деревенская женщина работает в поле накануне родов – и ничего с ней не делается. Затем должно быть полнейшее равноправие в обыденной жизни. Если мужчина подает даме стул или поднимает оброненный платок, то пусть и она платит ему тем же. Я ничего не буду иметь против, если девушка из хорошего семейства поможет мне надеть пальто или подаст мне стакан воды … »Да, уж … Мысли, споры, мысли… Подняли Вы вопросы, уважаемый Антон Павлович!!!
Ну и ничего не меняется в мире, - и как примечателен взгляд Антон Павловича, уже тогда разглядев обратную сторону богатству, принуждающему к лености, к равнодушию к красотам курортов…, ну как будто вчера написано, на фоне уходящего лета…
«Таскаясь поневоле по этим курортам, я всё более убеждался, как неудобно и скучно живется сытым и богатым, как вяло и слабо воображение у них, как несмелы их вкусы и желания. И во сколько раз счастливее их те старые и молодые туристы, которые, не имея денег, чтобы жить в отелях, живут где придется, любуются видом моря с высоты гор, лежа на зеленой траве, ходят пешком, видят близко леса, деревни, наблюдают обычаи страны, слышат ее песни, влюбляются в ее женщин...»И, - да - Чехов - вечен, рад, что сегодня, в очередной раз, познакомился с его творчеством и вечными вопросами мироздания!
94325
Аноним28 января 2025 г.Не женитесь на Ариаднах!
Читать далееАх... Ариадна, Ариадна... А попроще имени не нашлось? Ну что вы, ни в коем случае! У подобных женщин только такие имена, не иначе, ведь они же... А впрочем, читайте самого Антона Павловича, он как всегда на высоте, потому что представил нашему вниманию очередной особо неприятный типаж, и на сей раз целых два. Мужской и женский. И как бы не подташнивало от них, читать всё ж таки надо, потому что комментарии и пересказы излишни и меркнут на фоне оригинала. Ибо он всё и так сказал. Итак, слабому полу уступаем первенство:
"Это была брюнетка, очень худая, очень тонкая, гибкая, стройная, чрезвычайно грациозная, с изящными, в высшей степени благородными чертами лица. У нее тоже блестели глаза, но у брата они блестели холодно и слащаво, как леденцы, в ее же взгляде светилась молодость, красивая, гордая. Она покорила меня в первый же день знакомства — и не могло быть иначе. Первые впечатления были так властны, что я до сих пор не расстаюсь с иллюзиями, мне всё еще хочется думать, что у природы, когда она творила эту девушку, был какой-то широкий, изумительный замысел. Голос Ариадны, ее шаги, шляпка и даже отпечатки ее ножек на песчаном берегу, где она удила пескарей, вызывали во мне радость, страстную жажду жизни. По прекрасному лицу и прекрасным формам я судил о душевной организации, и каждое слово Ариадны, каждая улыбка восхищали меня, подкупали и заставляли предполагать в ней возвышенную душу. Она была ласкова, разговорчива, весела, проста в обращении, поэтично верила в бога, поэтично рассуждала о смерти, и в ее душевном складе было такое богатство оттенков, что даже своим недостаткам она могла придавать какие-то особенные, милые свойства. Положим, понадобилась ей новая лошадь, а денег нет, — ну, что ж за беда? Можно продать что-нибудь или заложить, а если приказчик божится, что ничего нельзя ни продать, ни заложить, то можно содрать с флигелей железные крыши и спустить их на фабрику или в самую горячую пору погнать рабочих лошадей на базар и продать там за бесценок. Эти необузданные желания порой приводили в отчаяние всю усадьбу, но выражала она их с таким изяществом, что ей в конце концов всё прощалось и всё позволялось, как богине или жене Цезаря.
Часто, глядя, как она спит или ест, или старается придать своему взгляду наивное выражение, я думал: для чего же даны ей богом эта необыкновенная красота, грация, ум? Неужели для того только, чтобы валяться в постели, есть и лгать, лгать без конца? Да и была ли она умна? Она боялась трех свечей, тринадцатого числа, приходила в ужас от сглаза и дурных снов, о свободной любви и вообще свободе толковала, как старая богомолка, уверяла, что Болеслав Маркович лучше Тургенева. Но она была дьявольски хитра и остроумна, и в обществе умела казаться очень образованным, передовым человеком.Ей ничего не стоило даже в веселую минуту оскорбить прислугу, убить насекомое; она любила бои быков, любила читать про убийства и сердилась, когда подсудимых оправдывали."
Ну с ней - то всё понятно, я думаю. Ну зачем я сейчас начну здесь зудеть о том, насколько пуста и омерзительна такая женская натура, увы, встречающаяся нередко. Все и так всё понимают, я думаю. К тому же, большинство из нас знакомы с такими Ариаднами лично, не правда ли? Ох, я даже и отзыв долгое время не хотела писать на этот рассказ, насколько сам Чехов здесь всё прозрачно описал. Да к тому же, у меня от этих образов настроение покрылось какой-то серой мглой и на душе стало так тоскливенько - тоскливенько. Но вот вопрос к некоторым мужчинам, не ко всем, разумеется. Ведь многие из вас очень неглупые... Ну ладно сиюминутная похоть. Господи, но как же вы любите - то таких, да ещё и страдаете, а потом и женитесь на них? Такой вопрос я задавала не только в виртуальных отзывах на книги, а проговаривала вслух вполне реальным мужчинам, которых уважала, поскольку это были очень даже неглупые представители мужской половины с шикарным букетом достойных качеств. Ведь, посмотрите, как начал рассуждать чеховский герой, который - таки дождался своего призрачного счастья с прекрасной Ариадной. Вот ведь как настрадался с никчёмной женщиной, что запел какими-то бреднями на фоне разочарования в женщинах :
" — Пока только в деревнях женщина не отстает от мужчины, — говорил Шамохин, — там она так же мыслит, чувствует и так же усердно борется с природой во имя культуры, как и мужчина. Городская же, буржуазная, интеллигентная женщина давно уже отстала и возвращается к своему первобытному состоянию, наполовину она уже человек-зверь, и благодаря ей очень многое, что было завоевано человеческим гением, уже потеряно; женщина мало-помалу исчезает, на ее место садится первобытная самка. Эта отсталость интеллигентной женщины угрожает культуре серьезной опасностью; в своем регрессивном движении она старается увлечь за собой мужчину и задерживает его движение вперед. Это несомненно.
Я спросил: зачем обобщать, зачем по одной Ариадне судить обо всех женщинах? Уже одно стремление женщин к образованию и равноправию полов, которое я понимаю как стремление к справедливости, само по себе исключает всякое предположение о регрессивном движении. Но Шамохин едва слушал меня и недоверчиво улыбался. Это был уже страстный, убежденный женоненавистник, и переубедить его было невозможно.
— Нужно, чтобы девочки воспитывались и учились вместе с мальчиками, чтобы те и другие были всегда вместе. Надо воспитывать женщину так, чтобы она умела, подобно мужчине, сознавать свою неправоту, а то она, по ее мнению, всегда права. Внушайте девочке с пеленок, что мужчина прежде всего не кавалер и не жених, а ее ближний, равный ей во всем. Приучайте ее логически мыслить, обобщать и не уверяйте ее, что ее мозг весит меньше мужского и что поэтому она может быть равнодушна к наукам, искусствам, вообще культурным задачам. Мальчишка-подмастерье, сапожник или маляр, тоже имеет мозг меньших размеров, чем взрослый мужчина, однако же участвует в общей борьбе за существование, работает, страдает. Надо также бросить эту манеру ссылаться на физиологию, на беременность и роды, так как, во-первых, женщина родит не каждый месяц; во-вторых, не все женщины родят и, в-третьих, нормальная деревенская женщина работает в поле накануне родов — и ничего с ней не делается. Затем должно быть полнейшее равноправие в обыденной жизни. Если мужчина подает даме стул или поднимает оброненный платок, то пусть и она платит ему тем же. Я ничего не буду иметь против, если девушка из хорошего семейства поможет мне надеть пальто или подаст мне стакан воды..."
Ну что это такое, в самом деле? Ариадна оказалась заразной. Влезла в сознание бедного мужчины и всё там перевернула кверху дном. Ну да ладно, буду верить, что скоро разведётся он с ней, и мозги на место встанут у потерянного страдальца. А может, они оба вообще порождение беззаботной, праздной жизни? И качества, данные ей Богом - необыкновенная красота, грация, ум - вполне оказались бы применимы в лучших целях и имели бы гораздо более благородное воплощение, будь у неё настоящее занятие в жизни? Глядишь, и он не женился бы на такой, если б нужно было реально на жизнь зарабатывать, а не клянчить деньги у отца и закладывать имения? Как знать, как знать...
54444
Аноним27 сентября 2020 г.Так ты ли есть судьба?..
Лучший из рассказов Чехова, которые я читала. Так просто и тонко про любовь и зависимость, тонкий расчет и грубую, ни чем не прикрытую ложь. Любовь к женщине перевернула с ног на голову жизнь героя, сломала его, но сам он не способен покинуть "возлюбленную". Надеется, что посватает ее кто-то другой. Тривиально, но жизненно. Чехов - мастер в описании дел душевных. Браво!
37449
Аноним11 августа 2015 г.Читать далееВ повести Велембовской "Мариша Огонькова" муж главной героини читает этот рассказ и злится на поведение таких распутных женщин как Ариадна. Мне стало интересно, какая же получилась у Чехова распутница.
В итоге получилась неплохая дама 19 века. Таких любят и боготворят мужчины, к их ногам преподносят полмира лишь за улыбку и за благосклонный взгляд. Им прощают нелюбовь и меркантилизм. Ариадна любит роскошь и курорты, любит вкусно и много поесть, на ночь, хотя в самом начале рассказа сказано, что она худенькая девушка. Поведение можно осуждать, а можно оставаться равнодушным. В нынешние времена ее отношения с мужчинами - в порядке вещей, поэтому не скажу, что меня рассказ особо впечатлил или возмутил как героя в вышеназванном произведении. Чехов пишет красиво, мелодично, наслаждаться в случае с "Ариадной" можно не сюжетом, а слогом.21436
Аноним11 декабря 2019 г.«Так случиться может с каждым, если слаб и мягкотел»(Высоцкий В.С.)
Читать далееПоучительный рассказ из цикла – как не надо поступать, чтобы другие пользовались твоей добротой. Если ты позволяешь другому (или другой – не принципиально) сидеть на своей шее, вини в своих бедах только себя.
Господин Шамохин понимал, что Ариадна его не любит? Понимал – «когда меня любят, то я чувствую это даже на расстоянии, без уверений и клятв, тут же веяло на меня холодом, и когда она говорила мне о любви, то мне казалось, что я слышу пение металлического соловья».
Понимал он, что за человек эта Ариадна? Понимал – «Но любить по-настоящему, как я, она не могла, так как была холодна и уже достаточно испорчена. В ней уже сидел бес, который день и ночь шептал ей, что она очаровательна, божественна, и она, определенно не знавшая, для чего, собственно, она создана и для чего ей дана жизнь, воображала себя в будущем не иначе, как очень богатою и знатною, ей грезились балы, скачки, ливреи, роскошная гостиная, свой salon и целый рой графов, князей, посланников, знаменитых художников и артистов, и всё это поклоняется ей и восхищается ее красотой и туалетами...»
Апофеозом для Шамохина должно было стать, что Ариадна укатила в качестве любовницы в Италию с женатым мужчиной - господином Лобковым, «милым человеком, про которого кучера и лакеи говорили: "за-а-нятный господин!" Куда уж занятней, человек, имеющий только долги и кучу «кредиторов, судебных приставов и смеялся над ними; смеялся над собой и уверял, что благодаря этой способности брать взаймы он приобрел много приятных знакомств».
Но Шамохин идёт на поводу у Ариадны и фактически становится её любовником, беря её в содержанки. Кто виноват в сложившейся ситуации?!!
«Главным, так сказать, основным свойством этой женщины было изумительное лукавство. Она хитрила постоянно, каждую минуту, по-видимому, без всякой надобности, а как бы по инстинкту, по тем же побуждениям, по каким воробей чирикает или таракан шевелит усами. Она хитрила со мной, с лакеями, с портье, с торговцами в магазинах, со знакомыми; без кривлянья и ломанья не обходился ни один разговор, ни одна встреча.
И всё это для того, чтобы нравиться, иметь успех, быть обаятельной! Она просыпалась каждое утро с единственною мыслью: "нравиться!" И это было целью и смыслом ее жизни. Если бы я сказал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живет человек, которому она не нравится, то это заставило бы ее серьезно страдать».
Наш герой, Шамохин находит себе оправдание – «Раз женщина видит во мне не человека, не равного себе, а самца и всю свою жизнь хлопочет только о том, чтобы понравиться мне, т. е. завладеть мной, то может ли тут быть речь о полноправии? Ох, не верьте им, они очень, очень хитры! Мы, мужчины, хлопочем насчет их свободы, но они вовсе не хотят этой свободы и только делают вид, что хотят. Ужасно хитрые, страшно хитрые!»
Как говорится – приехали. Есть конкретная женщина, Ариадна, со всеми её пороками и недостатками, а на её примере делается вывод обо всех женщинах.
И хотя автор пишет, что он не знает, чем закончился роман Шамохина, я почему-то уверен, что он продолжал исполнять вздорные потребности Ариадны, так как оказался из-за слабости своего характера не способным разорвать порочную и унижающую его зависимость.
Фраза – «Но она была дьявольски хитра и остроумна, и в обществе умела казаться очень образованным, передовым человеком. Ей ничего не стоило даже в веселую минуту оскорбить прислугу, убить насекомое; она любила бои быков, любила читать про убийства и сердилась, когда подсудимых оправдывали».
Прочитано в рамках марафона «Все рассказы Чехова» # 01316473
Аноним6 ноября 2017 г.Не верь тому, что видишь
Читать далееШироко, глубоко, с пониманием женской психологии, с юмором и легкой иронией, а также с тонким налетом трагичности Антон Павлович показал в полной красе не такой уж и редкий тип женщин, на которых мужчины летят, как мотыльки на огонь. Внешне они красивы, обаятельны, умеют поддержать разговор, но за этим привлекательным фасадом душевная пустота, необузданное желание быть первой во всем, в том числе и завоевании мужчин и принуждении их к выполнению всех своих капризов, не чуждаясь откровенной лжи. И что поразительно. Такие находятся в достаточном количестве. Это и герой рассказа Иван Ильич Шамохин и другие, не названные автором. персонажи. В лице Шамохина автор обобщил и образ влюбленного мужчины со слабой силы воли, понимающего бесперспективность своей любви и тяжелые последствия, которые она несет для него, но не имеющего воли для того, чтобы поставить точку. В чем-то он напоминает толстовского Евгения Иртенева из "Дьявола".
15486
Аноним3 мая 2017 г.Женщины Чехова. Продолжение-III
Читать далееМой обожаемый Антон Павлович продолжает жечь: женщины. Короткие заметки.
Ариадна, вьющая веревки из размазни Ивана Ильича Шамохина – то ли мужа, то ли очень глубокого любовника. «Глубокого» - содержит Ариадну – тощую, стройную, гибкую, красивую, грациозную и совершенно холодную молодую женщину.
Она осознает свою привлекательность и рассчитывает на соответствующее вознаграждение от мужчины. Но идут годы, а вознаграждения нет, амбиции – пустые. Мечтала о блестящей партии, а всё кончилось среднего роста, плешивым Иваном Ильичем, профессорским сыном, живущим в имении, безнадежно влюбленным. По началу. В конце рассказа он говорит лишь о том, как избавиться от неё. Той, ради потакания её прихотям, отец дважды закладывает имение.
О чем беседуют русские? О возвышенных материях и женщинах. А немцы, англичане? О цене на шерсть или зерно. Отчего так? Потому что русские относятся к женщине совершенно идеально. Не по-земному идеально. Отсюда – разочарования и… разочарования. «Мы не удовлетворены, потому что мы идеалисты». «Любовь и счастье у нас – синонимы». «Едва мы сходимся или женимся, проходит каких-нибудь два-три года, как мы чувствуем себя уже разочарованными и обманутыми; сходимся с другими – и то же самое. И нам неудовлетворенным, обманутым, не остается ничего больше, как брюзжать».
Лубков Михал Иваныч, 36 лет. Амплуа "ничтожный, всем задолжавший "мужик". не пропускающий ничего. что или кто подает хоть какой-то признак шевеления. Уехал с ней в Италию. «Поэзия сама по себе, а любовник сам по себе. Всё равно, как в сельском хозяйстве: красота природы сама по себе, а доход с лесов и полей сам по себе». Разумеется, ничего-ничего не происходит (для ещё более никчемного Шамохина), что должно происходить между мужчиной и женщиной. Например, на отдыхе.
Ариадна: «В самом деле, вы не мужчина, а какая-то размазня. Мужчина должен увлекаться, безумствовать, делать ошибки, страдать! Женщина простит вам и дерзость, и наглость, но она никогда не простит этой вашей рассудительности. Чтобы иметь успех, нужно быть решительным и смелым. Лубков не так красив, как вы, но он интереснее вас и всегда будет иметь успех у женщин, потому что он не похож на вас, он мужчина…». «Вы рассудительны, как старая баба». Это - о Шамохине.
«У нас обыкновенно князь сидел подолгу, от завтрака до полуночи, и всё молчал; молча выпивал две-три бутылки пива и только изредка, чтобы показать, что он тоже участвует в разговоре, смеялся отрывистым, печальным, глуповатым смехом».
Ариадна - Шамохину, московскому помещику "в некотором роде" Лубкове: «Он нахален, он берет женщину приступом, и это привлекательно». Только вот, что интересно: Лубкову, берущему всё нахрапом, наглостью и приступом, столько же лет, сколько и автору рассказа. С чего бы это?
14475
Аноним27 сентября 2015 г."Мужчина должен увлекаться, безумствовать, делать ошибки, страдать! Женщина простит вам и дерзость и наглость, но она никогда не простит этой вашей рассудительности."Читать далее
Знал бы А. П. Чехов на сколько эта книга сейчас идеально описывает наше современное общество. "Ариадна" сейчас очень актуальное произведение, с легким слогом и реалистичной историей. Поэтому я рекомендую ее к прочтению.Разумеется, для того времени, а именно для 19го века, ситуация, где девушка одурманена материальными ценностями была в диковинку. Алчность, которая заставляет врать и манипулировать влюбленным парнем, который готов на все ради нее.
Это история о девушке, которая продает красоту, о желании красиво жить, не понимая ценности денег и труда, которым они добываются. О ее выдуманной игре в любовь, коварстве, обмане и предательстве.
Эта история о парне, который готов на все ради любви, о готовности прощать и возможно неком рабском смирении, смешанном с мазохизмом. Многие так привыкают, что грабли их ничему не учат.
Повесть былых лет рассказывает нам все тот же когда то влюбленный паренек, но теперь с годами он превратился в женоненавистника. И его искренняя любовь постепенно переросла в сочувствие и жалось, а потом в отвращение ко всем особям женского пола. Видимо так исчезают принцы, натыкаясь в свое время на жестоких ведьм. Он все еще с ней, но он как и всегда остается другом и безотказным кошельком, а она так же тратит последние деньги на гардероб, дорогие рестораны и пышные празднества.В конце всего этого, повесть превращается в выдох, облегчение, которое все это время старался найти наш герой. И чем эта история заканчивается, предлагаю узнать именно вам, прочитав эту легкую повесть под названием "Ариадна".
10322
Аноним5 мая 2015 г.Читать далееВ школе я не любила Чехова, а вот с этого рассказа он для меня воскрес. История человека, который во всех своих бедах обвиняет женщину, хотя сам ничуть не лучше её. Ариадна тянется за своей мелкой страстишкой – беззаботной жизнью в санаториях. Сначала она заламывает себе высокую цену, хоть и не может разглядеть по-настоящему ценного в этой жизни. Постепенно она всё снижает и снижает свою стоимость, пока не доходит до банальной распродажи. Ариадна не образец для подражания. А наш рассказчик? Чем он от неё отличается? Она тянется за богатой жизнью, он тянется за ней. Она жертвует своим телом, он жертвует своим домом. Она плюёт на него, он – на своего отца, который закладывает последнее ради сыночка. Они оба одержимы. Они так похожи, но не понимают друг друга. Под конец она ему надоедает и теперь он мечтает избавиться от неё, но мешает честь. Теперь и он, и она одинаково лицемерны. Разве есть между ними разница?
10293
Аноним18 мая 2017 г.Читать далееУ меня очень сложные отношения с русской литературой. как-то мне довелось провести 36 часов в поезде Ростов-на-Дону-Санкт-Петербург. На верхней боковой только и развлечений, что смотреть в окно, и вот тогда я поняла, почему вся русская литература такая тоскливая. Огромные расстояния и нескончаемые поля с березками располагают к тому, что герой "Ариадны" Шамохин ставит в упрек русскому человеку - излишняя рефлексия. Дни, недели и месяцы уходят на раздумья и страдания, все говорят о чем-то, но очень редко - по существу. И в этом главная проблема героев этого небольшого и неплохого, в принципе, рассказа Чехова.
Герои не находят в себе сил и желания поговорить друг с другом по делу. Шамохин, узнав о связи своей возлюбленной с другим мужчиной, молча уезжает из Рима в далекую неназванную деревню, потом, получив тоскливое письмо тащится к ней обратно, опять же без выяснения обстоятельств. И потом не находит в себе сил сказать - вы, барышня, дура и вертихвостка, мне с вами скучно, возвращается с ней уже в Россию в надежде, что само собой как-нибудь рассосется. Неприятные, в общем-то люди, герои этого рассказа, жаль только Шамохина-старшего, потратившего все на бесхребетного сына, и князя, которому достанется в итоге барышня9352