Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Невинная девушка с мешком золота

Михаил Успенский

  • Аватар пользователя
    Аноним21 июля 2024 г.

    Все не те, кем кажутся, всё не то, чем является

    Привет, любимые! Вот и ещё одна книга прочитана. Хотите поговорить об этом?
    Откровенно говоря, в такую жару читать очень сложно, особенно, если читаешь на свежем воздухе. Пот застилает глаза, руки, ноги и прочие конечности облюбовали насекомые, а ветра нет уже месяц. Вот в таких условиях и была прочитана данная книга, может потому, и оценка не очень высокая, давайте разбираться.
    Первую половину романа автор напрягает запрягает, знакомя читателей с героями и сеттингом. А то, о чём говорится в аннотации, начинается к середине текста. Поэтому, придётся немного потерпеть и продраться сквозь заросли сумрачного леса невнятного текста к земной жизни сути.
    А сути тут и нет, зато есть мешанина из отсылок к истории Эпохи Возрождения и Российской империи (именуемой Еруслания) времён Петров, первого и второго, которых здесь зовут Патифон Финадеич и Липунюшка. Причём, первый лелеет мечту, жениться на Бритни Спирс (!)
    А мир представляет собой творение средневекового учёного и алхимика Джанфранко Чертальдо. Который представляет собой нечто среднее, между Гэндальфом и Энтом.
    А сотворил он мир по приказу богоподобного Кесаря Чезаре Борджа, который, аки сказочный Кощеюшка, бессмертен.
    Потом там появляется всенародный освободитель Лука Радищев, в миру Новый Фантомас. Его верный друг эфиопский поэт Тиритомба, который мороза не видел, но каждый день для него чудесный:) И много других персонажей, большинство которых пародируют исторических личностей. Даже Мерлин мелькает, но его быстро нарекают Мэрилин Монро, и она исчезает из поля зрения:)
    Несомненный плюс книги - это юмор, местами смеялся в голос, но частенько он бил героев ниже пояса, особенно поляков, которых автор унижает всеми доступными способами. Вот такой переход на личности, можно отнести к минусам произведения.
    Героиня, которая несла пресловутый мешок из аннотации - Аннушка, не разливала маслице, но так хороша собой, что при виде неё начинают бить засохшие фонтаны, а у жирафов удлиняются шеи:)
    Вот в неё-то и влюбляется Лука Радищев. А потом на трон всходит бастард или не бастард, короче, Липунюшка, а там и его мать Восьмирамида, которой нужна только власть. Поэтому Липунюшка её ненавидит, а любит ведьму Синтетюриху, которая его воспитала, как волчица Маугли. А та оказалась Лукрецией, дальше вы сами знаете.
    Но самый замес начинается, когда Он, Она и Оно (поймёте, когда прочитаете) отправляются в Рим с мешком золота и девственностью в придачу.
    Это только часть того абсурда, который творится в книге. Писатель поместил исторических персонажей в альтернативную реальность, поменял им личину и другие непотребности, дал говорящие имена и немую совесть. А сам умыл руки.
    Чтобы понять большинство аллюзий, надо хоть немного знать всемирную и российскую историю XVI-XVIII вв.
    альтернативно-юмористическое развитие событий этого периода является фоном, на котором происходит весь бедлам, недалеко ушедший от реального положения вещей.
    Писатель насмехается над духовенством, как над Фомой Торквемадой, так и над Микрополитом Ерусланским (именно МИКРОполитом), которые постоянно бормочут что-то невнятное, т. к. не знают ни одной молитвы. А божий промысел из их уст, удивительным образом пересекается с выгодой римского Кесаря и ерусланского царя.
    Короче, всё, как всегда, хоть реальность и альтернативная.
    Есть тут и синебородый гомункул, который убивает девушек, явная аллюзия на Генриха VIII, который стал прототипом Синей бороды; и европейские наблюдатели; и даже Жанна д’Арк, странно, что её представили не владычицей армии тьмы (Дарк), а просто перевоплощённой героиней в третьей реальности. Короче, крепитесь:)
    Высмеивается тут не только достопочтенное семейство Борджиа, но и венценосная династия Медичи. А также толпа других исторических деятелей.
    Сорян, если рецензия получилась путанная, но, как говорится, "По образу и подобию". А образы в тексте, как отражения в кривом зеркале, смешные, но узнаваемые. Только Tefal Тот, Кто Всегда Думает О Нас, о котором периодически вспоминают герои, никоим образом себя не проявляет, оставаясь незримым на протяжении всей книги.
    Ещё один минус, что роман кончается ничем и явно напрашивалось продолжение, которого не последовало.
    Мартин с Ротфуссом нервно бросают курить в сторонке:)
    В домашней библиотеке имеется ещё цикл про Жихаря, от того же автора, может, как-нибудь и его прочитаю. Наличие нескольких книг даёт надежду, что романы не закончатся клиффхэнгером, а если и закончатся, то сразу можно будет прочитать продолжение. В отличие от истории о не невинной не девушке с не мешком не золота, которая закончилась ничем.

    И бонусом басня Тиритомбы:


    Однажды Дурака Работа полюбила
    И всё ей сделалось немило.
    Не ест, не спит, глазами дико водит
    И говорит примерно так:
    "Ах, миленькой Дурак!
    Со мною вот что происходит:
    Никто меня не производит!
    И молча гибнуть я должна,
    Хотя бываю и опасна, и трудна.
    А ты хоть и Дурак, но сильный, смелый!
    В объеме полном ты меня тотчас проделай!
    Определённую меня ты проведи -
    И отдыхать иди!"
    "И, матушка, напрасны упованья! -
    Дурак в ответ.
    — Тебя производить охоты нет,
    А тако ж и желанья!
    Какой в тебе, признайся, толк?
    Ведь ты не волк!
    В лесную не сбежишь дубраву,
    А я спокойно отдохну на славу.
    К тому же я сказать посмею,
    Что всякий день и так тебя имею.
    Предпочитаю не пахати в поле,
    Но зажигати на танцполе.
    А лучше бы тебе, уверен в том,
    Совокупиться с Творческим Трудом,
    Зане ваш плод любезен станет людям.
    И боле говорить не будем!"
    Ушла Работа в скорби и печали...
    Вы, умники, её не повстречали?
    74
    377