Рецензия на книгу
Музыка для хамелеонов
Трумен Капоте
Аноним12 июня 2024 г.12.06.2024. Музыка для хамелеонов. Трумен Капоте. 1980 год.
Предисловие. 1980 год.
Эссе о творческом пути Трумена Капоте. Здесь он рассказывает, как вплетает в свои художественные произведения изрядную толику журналистики и из чего рождались его известнейшие работы. С какими сложностями ему пришлось столкнуться и как они преодолевались. Занимательный рассказ об изнанке писательства.
Музыка для хамелеонов. 1980 год.
Заметка о посещении Капоте Мартиники. Рассказ построен в виде диалога с пожилой жительницей острова.
В произведение сочетаются душно-тягучая атмосфера тропического острова, сюрреалистичных моментов с ящерицами, которые любят музыку, и бытовых разговорах о повседневных делах, политики и ценах. Такое соединение хоть и странно, но в сумме дает интересный эффект, как сочетание разных вкусов в блюде.
Мистер Джонс. 1980 год.
Автор вспоминает о своем необычном соседе, о его внезапной пропаже и не менее оригинальной встрече.
Вот вроде бы короткий рассказ, без особого введения, с минимумом подробностей. Но как при этом автору, буквально, несколькими строками, удается заинтриговать, зародить какую-то тайну или даже волшебство. Писать интересно, не всегда значит писать много.
Лампа в окне. 1980 год.
Как возвращение со свадьбы обернулось небольшим приключением, приятной ночной встречей и утренней неожиданностью.
Опять же небольшой рассказ, в свойственном для Капоте стиле. И как великолепно здесь сочетается неожиданная и можно даже сказать уютная встреча и разговор, после не очень удачного пути, с тем, что ждало автора утром. И какие раздумья вызывает хозяйка удаленной хижины.
Мохаве. 1975 год.
Когда-то давно, в молодости, во время путешествия по Мохаве у Джорджа случилась странная встреча. На дороге по среди пустыни вдали от населенных пунктов он познакомился со старым слепым массажистом. И теперь, спустя многие годы, придя вечером домой и встретив жену, Джордж рассказывает историю своего необычного попутчика.
С одной стороны, зарисовка из семейной жизни привилегированного класса со своими особенностями и взаимоотношениями. А с другой, две истории любви, может быть и необычные, и разные, но в чем-то схожие.
Гостеприимство. 1980 год.
Автор вспоминает, как в детстве во времена подолгу гостил у свой тетки на ферме, на Американском Юге. И как несмотря на Великую Депрессию там всегда готовы помочь людям, оказавшимся в тяжелой ситуации.
Очень красочная зарисовка из жизни обитателей сельских районов, у которых, невзирая на экономические сложности, всегда будет миска на столе для голодного, и крыша над головой для бездомного. Рассказ о простой доброте и надежде.
Ослепление. 1979 год.
Воспоминание из детства писателя. Новый Орлеан слияние культур, рас и верований. Страстное желание и местная ведьма, которая может его исполнить. Но за все нужно платить.
Тяжелые, но яркие моменты из жизни автора. Заветное желание, которое не может исполнится, принесенная жертва, о которой потом жалеешь и хранишь в тайне долгие годы, непростые отношения в семье, все это в декорациях мистического Нового Орлеана.
Самодельные гробики. 1980 год.
Небольшой американский городок в западном штате. Череда загадочных убийств. На первый взгляд жертв ничего не связывает. Вот только за несколько недель до смерти все они получают по почте маленький гроб с их фотографией внутри.
Занимательный образец, написанный в свойственном для Капоте жанре. Опять сплавились документальная и художественная форма. При чем понять сколько в произведении правды, а сколько вымысла, и есть ли вообще один из компонентов остается непонятно. Но точно можно быть уверенным, что в повести великолепно описываются персонажи и отлично выстроено описание преступления.
Произведение может послужить хорошим разогревом перед «Хладнокровное убийство»
Поденка. 1980 год.
Один день из жизни и работы профессионально поденной уборщицы.
В этот раз Капоте проводит экскурс в будни небогатой «цветной» работницы, занимающейся уборкой. Показывает ее повседневные проблемы, образ жизни, семейные моменты и отношения к работодателям. Все это облечено в форму диалога, в чем Капоте очень хорош. Жизненная зарисовка о прислуге конца двадцатого века.
Здравствуй, незнакомец. 1980 год.
Встреча с одноклассником вылилась в непростую историю.
Диалог со старым приятелем, который оказался в необычной ситуации. И снова Капоте виртуозно владеет диалогами. Как будто не книгу читаешь, а разговариваешь со старым, но не очень близким знакомым. Несколько страниц, а читатель уже заинтригован историей, и тем, как меняется человек под воздействием свалившихся на него обстоятельств. А открытая концовка с вопросом отлично завершает рассказ.
Потаенные сады. 1980 год.
Разговоры весенним днем во время прогулки по Новому Орлеану.
В очередной раз автор возвращается в Новый Орлеан, город в котором он родился. Помимо воспоминаний о прошедших здесь годах Капоте знакомит читателя с Большой Джунбаг Джонсон хозяйкой портового бара. Женщиной в которой воплощается весь этот южный город со всеми противоречиями, страстями и привязанностями.
Оторвался. 1980 год.
История про то, как Трумену Капоте пришлось оказаться с другой стороны расследования преступлений.
Динамичный рассказ, включающий в себя побег от стражей правопорядка, переодевание и каплю актерской игры. Интересно преподнесенная история с колоритными персонажами.
Вот так оно получилось. 1976 год.
Разговор с преступником из «семьи Мэнсона» в камере Сан Квентина.
Одно из множества интервью, которые провел Трумен Капоте в пенитенциарных учреждениях США. В это раз автор общается с Бобби Босолеем одним из участников банды Мэнсона. Несмотря на то, как преступник в каждой свой реплики занимается самовосхвалением и самолюбованием, в произведение больше раскрывается сам интервьюер, который с каждым вопросом меняет отношение к собеседнику в худшую сторону.
Прекрасное дитя. 1980 год.
На похоронах Констанции Коллиер, автор встречается с Мэрилин Монро.
В данном эссе автор показывает читателю небольшой набросок Мэрилин Монро, раскрываю некоторые черты ее характера в обычной беседе в кафе. Немного выпадает из других рассказов автора обилием сплетен из «высших» сфер того времени.
Ночные перевертыши, или Как сиамские близнецы занимаются сексом. 1980 год.
Диалог сам с собой от Трумена Капоте.
Разговор о себе, о собственных антипатиях и симпатиях, о событиях и людях. Небольшая автобиографическая зарисовка в форме диалога.
Занимательный сборник, который приоткрывает внутренний мир Трумена Капоте, а также показывает грани его литературного таланта. 8 из 10.103346