Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Формирование общественного мнения

Эдвард Луис Бернейс

  • Аватар пользователя
    Аноним9 июня 2024 г.

    Мастер-класс от человека, который сделал популярным курение, марку Marlboro, на веки поженил в наших головах яичницу с беконом, сделал знаменитым Дягилева и его «Русские сезоны» в Америке и популяризовал Зигмунда Фрейда.


    Знакомьтесь - серый кардинал общественного мнения и немного засранец Эдвард Бернейс. Родился при Александре III, а умер при Ельцине.


    Именно по его книгам, к сожалению, успешно учился Геббельс. 


    Контентщику и специалисту PR точно есть чему у него поучиться. 


    Прочитала две книги:

    «Формирование общественного мнения» и «Пропаганда». 


    Впечатления смешанные: много кейсов, но как будто не хватает конкретных примеров, почему было принято такое решение а не другое. В определенные моменты начинает казаться, что много воды.


    Но! Прочитала совсем не зря. Если читать внимательно - составляется подробная схема продвижения чего угодно. 


    Что забрала для себя:

    ️любая целевая аудитория неоднородна, так как каждый человек входит одновременно в несколько социальных групп, поэтому эффективнее будет воздействовать на максимальное количество этих подгрупп и работать на их пересечение. Например, если ЦА женщины 35-40 лет. Каждая из них является членом как минимум 3-4 групп. Один и тот же человек может быть фотографом/учителем, мамой, женщиной, подписчиком канала по кулинарии (в интерпретации Бернейса - членом женского клуба). И воздействовать можно сразу по всем фронтам/группам. 


    Конечно, это дико эффективно, но требует больших ресурсов и смекалки. 


    Пока отложила себе на полочку в голове.


    ️общественное мнение формируется авторитетами (учителя, родители, общественные деятели, традиции и религия), гораздо проще создать новую ассоциацию или авторитет, чем спорить со старым


    ️специалист по связям с общественностью работает через создание новостей и инфоповодов (прямо как блогер)


    ️за нас выбирают практически всё и это не плохо. Многие действия мы совершаем на автомате. Если бы в магазине каждый раз анализировали какое мыло лучше, а не брали по привычке Dove, мы бы не смогли работать и быть мамами, потому что все свое свободное время тратили бы на муки выбора.


    Механизмы влияния на общественное мнение нужно изучать хотя бы для того, чтобы понимать: «А где мне надо задать себе вопрос: почему я это делаю?»


    Содержит спойлеры
    6
    299