Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Apt Pupil

Stephen King

  • Аватар пользователя
    Аноним13 ноября 2014 г.

    Это худшее из того, что я читала у Кинга на данный момент. Потому сразу перечислим то, что не понравилось:

    • нету мистики;
    • нету положительных героев;
    • есть тема, которую не стоило трогать.

      Да уж, как оказалось, про концлагеря не пишет только ленивый, а уж мистера Кинга ленивым никак не назовешь. По продуктивности из наших современников его разве что Донцова обскакала. Конечно, аж до того, чтобы описывать сам концлагерь Кинг не дошел - святое что-то осталось. Он решил написать историю о бывшем коменданте вымышленного лагеря Патин (тоже спасибо, что не Аж-Высь какая-то, а нормальный такой выдуманный лагерь), а ныне - скрывающемся военном преступнике, живущем по поддельным документам в стране великих возможностей Америке.

      В этой же стране, что не странно, и в этом же городке, что для отставного наци плохо, живет самый настоящий Американский Подросток. Этот Американский Подросток имеет все американское - мечты, планы на будущее, амбиции и улыбку, да-да, улыбку - главное свое оружие. И такой вот весь улыбающийся и американский он приходит к Курту и говорит, что узнал его, знает о его прошлом, может в любой момент сдать его Моссаду, но повоздержится, если тот устроит ему эдакие экскурсы в историю концлагерной жизни из первых рук и расскажет обо всем-всем-всем - расстрелах, отравлениях газом, медицинских экспериментах.

      И вот бедному старику, который долгие годы изживал из памяти свое прошлое, приходится вспомнить все под давлением малолетнего монстра. И эти воспоминания настоящего матерого старого монстра ломают психику бедному американскому мальчику. Вот эту монаду Кинг предлагает рассматривать нам до конца книги. Мысли и идеи одного перетекают в другого героя, превращая их в некое ментальное единое целое, ненавидящее вторую свою часть.

      Но вообще понравилось не очень. И несколько затянуто с учетом количества персонажей (мизерного) и насыщенности сюжетных ходов (низкой).

    15
    154