Рецензия на книгу
Leonard and Hungry Paul
Ronan Hession
Аноним9 марта 2024 г.Книга как медитация
В общественном сознании сложилось четкое представление о том, какими должны быть «нормальные» взрослые люди: ответственными, самостоятельными, амбициозными, с хорошей работой, серьезными отношениями и конкретными планами на будущее. Те же, кто не может поставить галочки напротив каждого из перечисленных пунктов, признаются странными, неполноценными, какими-то не такими.
Леонард и Голодный Пол относятся как раз к этой категории: им за 30, но они всю жизнь прожили с родителями, у них ограниченный круг знакомств, нет отношений, и работают они на невыгодных условиях: Леонард — гострайтером, пишущим детские энциклопедии, а Голодный Пол — почтальоном на подхвате, который по понедельникам заменяет штатных сотрудников. Два друга не готовы встраиваться в современную гонку за успехом и богатством, предпочитая тихую размеренную жизнь. Они наполняют кормушки для птиц, обсуждают космос и искусство, играют в настольные игры и наслаждаются временем с семьей.
В начале книги у Леонарда умирает мать, и это становится отправной точкой для развития его линии. Потеряв самого важного в жизни человека, мужчина начинает осознавать, насколько ограничен его мир.
Дело в том, что в детстве мир казался огромным, устрашающе огромным. Школа была большая, взрослые были большие. Будущее представлялось большим. Но я начинаю чувствовать, что со временем я все дальше ухожу в гораздо меньший мир. Вижу снующих вокруг людей и задумываюсь: куда они бегут? Кого хотят встретить? У них такие наполненные жизни. И я пытаюсь вспомнить, была ли у меня когда-нибудь подобная жизнь?Чувствуя себя одиноким и невидимым, он решает приоткрыть двери и окна жизни, чтобы впустить в нее нечто новое. Вскоре Леонард знакомится с Шелли, женщиной с вишневыми волосами.
В жизни Голодного Пола никаких потрясений не происходит. Он обитает в своей детской комнате, проводит время с любящими родителями, ходит на дзюдо. В своих действиях он руководствуется внутренними ощущениями, а внешние стимулы для него ничего не значат: он не устраивается почтальоном на полную ставку, чтобы не забирать возможность у других, и участвует в конкурсе в надежде помочь, а не ради внушительного денежного приза.
Но чтобы считать рабочий день законченным, ему оставалось еще одно, последнее дело. Из нагрудного кармана он вынул свое письмо с конкурсным предложением и опустил его в почтовый ящик отдела сортировки, приклеив пестрый коврик из марок мелкого достоинства, которые заранее собрал и хранил в заднем отделении бумажника. Он проделал это без всякого волнения или беспокойства по поводу конкурса: его вариант был просто предложением. Он хотел не столько победить, сколько помочь. Выберут другую фразу — тоже хорошо.У Голодного Пола есть сестра Грейс, третий главный герой книги, хотя ее имя и опущено в названии романа. Грейс готовится выйти замуж и создать свою семью, но ее не отпускают страхи из-за родителей и брата. Она не понимает поведения Голодного Пола и опасается, что в будущем ей придется принять эстафету от мамы с папой и взвалить на себя заботу о нем.
Где-то в уголке ее беспокойного сознания затаилась мысль: кто же станет присматривать за Голодным Полом, когда родителей не будет, если он так и не научится справляться с самим собой? Тот факт, что эта роль уготована ей — а она была единственным реальным кандидатом, — вселял в нее ужас. Она не хотела застрять во времени с мальчиком, которого впервые увидела в возрасте трех лет, поэтому начала строить другие планы и привязалась к Эндрю, чтобы ослабить свои обязательства по отношению к Голодному Полу.Итак, перед нами три истории «успеха». Леонард переживает горе, заводит новые отношения и предпринимает попытку выйти из тени «настоящих писателей» с новой особенной энциклопедией. Голодный Пол всегда остается верным себе и действует в соответствии со своим чутьем, даже если другим его решения кажутся странными. А Грейс готовится к новому этапу жизни и находит секрет счастья в том, что иногда нужно просто отпустить ситуацию.
Люди бывают разные, и несоответствие общепринятым стандартам никого не делает неполноценным. Леонард и Голодный Пол другие — тихие, замкнутые, совсем не прорывные, но вместе с тем они добрые, честные и любознательные. Их непроявленность во внешнем мире ничего не говорит о внутреннем содержании. И, конечно, они не безнадежны, ведь каждый по итогу проходит трансформацию, пусть им и понадобилось чуть больше времени. У каждого свой темп и свое направление, и эта мысль очень успокаивает.Содержит спойлеры5203