Рецензия на книгу
С того света
Бернар Вербер
Аноним21 февраля 2024 г.Знаменитый писатель узнает, что мертв и, заручившись помощью медиума, начинает искать своего убийцу. И в этой части книга абсолютно ничем не выделяется из ряда аналогичных, кроме разве что идиотизма Люси. Одна только ее любовь с большой буквы чего стоит.
Герои, простите за каламбур, не кажутся живыми. Никак у меня не выходит поверить, что у них была жизнь до событий описанных в книге и будет после.Люси вроде прожила и пережила достаточно, но как это все отразилось на ней и ее действиях? По-моему, никак.
Дед нашего писателя который появился, рассказал пару анекдотов, прорекламировал Зигмунда Фрейда и исчез;
Его жена, которая, оказывается давно искала мужа, все это время крутившегося поблизости от внука, но вдруг нашла его именно после смерти последнего;
Писатели - приверженцы стиля и творцы "несерьезной" литературы, которые по идее спорят между собой уже не одно поколение, но отчего-то решили схлестнуться в битве именно после смерти Уэллса.Любопытны размышления автора о литературе в целом и месте писателя в мире и обществе, но, будучи описаны в основном как дискуссия писателя и критика, где последний по большей части кричит, что второй должен умереть, теряют изрядную долю очарования.
Битва "серьезных" и "несерьезных" произведений - любимая тема школьных уроков литературы - здесь выглядит как-то по-детски что ли. Писатели четко поделены на два непримиримых лагеря, которые вдруг примиряются после нескольких слов. А сама битва писателей с привлечением своей воображаемой армии это вообще отдельная тема.Так кто же меня убил? Но в данном случае важнее не кто, а почему. И вот это объяснение выглядит притянутым за уши. Допустим, что Уэллс был супер-гениальным гением и действительно мог представлять опасность. Но даже если опустить то, что идеи витают в воздухе, а рукописи не горят и уж точно не удаляются безвозвратно, то чего же брата оставили? Ведь все звери пришли именно от него.8222