Рецензия на книгу
Исповедь монаха. Ученик еретика
Эллис Питерс
Аноним2 февраля 2024 г.Чем дальше продвигаюсь по циклу про Брата Кадфаэля, тем меньше остается средневековья и детектива. Все довольно быстро скатывается в романтически-рыцарскую балладу в хрустально-чистеньком фэнтази мире. Главным своеобразным рыцарем – блюстителем интересов влюбленных является сам монах Кадфаэль, так и не сумевший отбросить и забыть о своих бурых молодых годах, под кучкой пепла все тлеют искорки бывших привязанностей. Значимый минус (конечно, субъективно) – романтический язык.
«Исповедь монаха». Неожиданно снежная и морозная выдалась зима в Шрусбери. Снега намело огромными сугробами, он своей тяжестью обвалил крышу странноприимного дома монастыря. Несколько монахов забрались на крышу чтоб сбросить снег, один из них замешкался и его накрыло глыбой. Когда раскопали он был чуть жив и осознанно готовился отправиться к праотцам. В своей предсмертной исповеди он признался в нечаянном убийстве… Признался и выжил. Теперь покалеченному, но вполне живому монаху предстоит кое-что сделать, чтоб облегчить свою совесть.
«Ученик еретика». Церковные догмы против прогрессивного прагматического «добро-деяния». Молодой человек приезжает в Шрусбери и привозит для захоронения тело уроженца здешних мест - паломника по святым местам. Всем хорош покойник: благочестивой жизни и щедр на подарки церкви, но очень уж свободномыслящий, с завихрениями почти еретическими! Страшно сказать: считает, что у человека есть свобода выбора! И каждый волен своими деяниями заслужить царствие небесное – непростительная ересь! Но все же «богохульника» разрешили похоронить на освященной земле. А вот с его сопровождающим, разделявшим «скверные мысли» вот-вот случится беда! Ему грозит страшная кара за вероотступничество и ересь, а в средневековье с еретиками особо не церемонились(.1868