Рецензия на книгу
Задверье
Нил Гейман
Аноним27 мая 2014 г.Давно читала эту книгу, аж в ноябре 13го года. Но произведения Геймана для меня одни из тех немногих, впечатления от которых не меркнут долго и определенно приживаются в голове. В том же ноябре 13го эту книгу я советовала моему читающему другу, которому теперь также полюбились произведения Геймана. И я тогда думала-думала, чем же мне так пришлось по душе "Задверье", потом "Океан в конце дороги"... Хоть и мало я прочла его произведений, но всё же, почему? А вот сегодня озарило. Всё дело не в сюжетах, которым я готова воспевать дифирамбы, не в прекрасно выписанных персонажах, а дело в том, как Нил Гейман пишет. Он невероятно силен в описании. Вот лично у меня в этом моменте мурашки по коже, честное слово:
Центральный колодец больницы, где поселились господа Круп и Вандермар, был сырым и безрадостным местом. Ржавые каталки, резиновые шины и обломки мебели поросли кустиками травы. Создавалось такое впечатление, что десятилетие назад (со скуки, быть может, или от раздражения, а может, в знак протеста или в ходе хэппенинга) несколько человек повыбрасывали из окон содержимое своих офисов и оставили его гнить внизу.
Еще тут было битое стекло. Битое стекло в изобилии. И несколько матрасов. По труднообъяснимой причине парочку некогда подожгли. Никто не знал почему, никому не было дела. Между пружинами пробивалась трава.
Вокруг декоративного фонтана в центре колодца, который давно уже не был ни особенно декоративным, ни, собственно, фонтаном, сложилась целая экосистема. Растрескавшиеся и подтекающие трубы поблизости создали – при содействии дождевой воды – роддом, ясли и хоспис для нескольких лягушек, которые весело плескались в заводи, наслаждаясь свободой и не опасаясь никаких бескрылых естественных врагов. А вот вороны, дрозды и даже случайно залетавшие сюда чайки считали это место свободной от кошек закусочной, специализирующейся на лягушках.
Лениво ползали под пружинами горелых матрасов слизняки; улитки оставляли блестящие следы на битом стекле. Крупные черные жуки деловито сновали по разбитым серым пластмассовым телефонам и загадочно изувеченным куклам Барби.Да-да, после таких описаний я понимаю, что из меня вышел бы никчемный горе-писака (в моменты, когда я жалею о том, что пошла учиться на программиста, а не на журналиста, хотя и это, как я думаю, был не самый лучший выбор, но это отдельная история). Фразы в произведениях Геймана ассоциируются у меня с капельками росы на траве - бриллиантами, переливающимися в первых лучах солнца. Гейман пишет сочно, у него и диалоги столь же сочны. Потому и книги - живые. По их прочтении одна мысль в голове: "Это то, что нужно". Закончу текущую книгу и примусь за "Историю с кладбищем". Уж больно хорошие у нее отзывы)
318