Рецензия на книгу
Гений и богиня
Олдос Хаксли
Аноним28 января 2014 г.Когда Феллини поставил «И корабль плывет…» многие критики заговорили о кризисе Мастера, о том, что, мол, невозможно пройти творческий путь без потерь и спадов, и т.д. в таком же духе.
Когда Хаксли написал о новом дивном мире, предвосхитив всё, что его страна воплотит, будет воплощать лет через 50, это можно было бы понять. Тем более, что писал-то он вроде как вовсе не о своей стране, а о страшном монстре тоталитаризма ну и т.д.
Но когда Хаксли написал о гении и о соответствующей ему, или почти соответствующей, или совсем не соответствующей гению богине, я вспомнил Феллини и его, как сказали бы критики, такой сложный, такой неоднозначный, такой непростой, такой извилистый, такой причудливый новый, ой, простите, не новый мир, а обычный, творческий. И хотя есть художник и художник, иногда даже человеку с определенным талантом лучше промолчать. Не потому, что за умного сойдешь. Нет. Потому что слово – серебро, а молчание – да, то самое.
Книга – бледная своей напыщенностью, претенциозностью и вымученностью. На суровейшего любителя английского автора во всех его ипостасях. Из подборки «100 книг, которые нужно прочесть прежде, чем…»
14150