Рецензия на книгу
Гений и богиня
Олдос Хаксли
Аноним7 мая 2012 г.В действительности фарс существует лишь для зрителей, для участников же - никогда.
То, что происходит с ними - это либо трагедия, либо сложная и более или менее мучительная психологическая драма.Можно любоваться бескрайним маковым полем или разглядывать городские тюльпановые клумбы, а можно получать удовольствие от вида маленького, нежного колокольчика на краю опушки. Таким, крохотным и изящным, но наполненным глубоким смыслом, как наполнен им голубой цветочек, является произведение «Гений и богиня».
Повествование подобно матрешке, ведется от лица автора, но автор почти все время слушает рассказ пожилого человека, эдакий философский монолог-воспоминание о своей молодости и связи с четой Маартенсов, которые и есть те самые – Гений и Богиня. Их тройственные отношения можно охарактеризовать как «неравносторонний треугольник», но большего говорить не хочется, чтобы не испортить интригу.
Мне понравился конец романа. Я слишком сильно открылся лиричному повествованию автора, слишком доверился ему, так, что отдельные фрагменты окончания навсегда запали в душу, укрепившись в ней настолько сильно, насколько финал был неожидан.
Отдельное спасибо автору за любовь девочки подростка к взрослому мужчине, за то, как правдиво он это показал, за то, что их отношения не превратились в отношения Гумберта и Лолиты и даже не были намёком на них, а остались настоящими: она тренирует свою любовную «жилку» для взрослой жизни, как дети тренируются в играх, он же видит в ней взрослеющего ребенка.
14108