Рецензия на книгу
Severance
Ling Ma
Аноним25 октября 2022 г.Думаю, я бы и дня не протянула в постапокалиптическом мире, даже без зомби, а в «Выходном пособии» Лин Ма их и нет (в привычном понимании): зараженные не нападают и не пытаются съесть. Это тихие несчастные люди, которые застряли в мгновении сурка: в рутинных повседневных действиях, которые будут повторять до смерти. Хотя по таким симптомам сложно отличить зараженных от обычных людей, дни которых проходят в цикле повторений (не всегда осознанных), всё-таки это лихорадка — болезнь памяти — грибковое заболевание родом из Китая.
Главная героиня (из семьи китайских иммигрантов) пять лет проработала в нью-йоркском офисе в отделе изготовления Библий, делая одну и ту же работу. Вставала, ехала, возвращалась, следовала определенному распорядку. Радовалась урагану — в случайно образовавшийся выходной можно было перезагрузиться и почувствовать каплю свободы — и не заметила апокалипсиса, пока не оказалась в мини-секте выживших. Помимо воспоминаний об эмиграции, детстве и семье история наполнена атмосферой Нью-Йорка: не художественной (в плане текста), а скорее кинематографичной, живой (HBO уже купила права). Насколько хороши детали города, настолько неуместны сценки 18+, которые выбиваются из общей картины, словно их писал другой человек (или этот, но зажмурившись) — таки решила отметить явление, которое часто наблюдаю в современной прозе (как и "любимую" фразу «хватать ртом воздух»). Рутина в романе выкручена на максимум: зараженные — механические куклы, выполняющие одни и те же действие, офисные работники — с одной и той же книгой в производстве, да даже порядок ухода за лицом: умывалка, тоник, крем. Единственное желание — сбежать — сменяется наиважнейшим — выжить. Выжить, сбежать, построить заново. Хватит ли сил? Лин Ма родилась в Китае, живет в США. Ее дебютный роман «Выходное пособие», выросший из рассказа, пророчески вышел в Поляндрии No Age (одна из первых книг (третья) взрослой редакции) за несколько месяцев до пандемии. Спустя пару лет стало привычно жить в новом (уже старом, к сожалению) мире, но все равно горчит. Остроты добавляет обложка (от известного художника-графика Родриго Коррала) в виде заплесневевшей папки с личным делом.10309