Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Kingdom

Jo Nesbø

  • Аватар пользователя
    Аноним3 сентября 2022 г.

    Это всё же не моё. Слишком медленно, слишком подробно, слишком всё плохо, причём во всём и со всеми в той семейке, включая новых её членов. Да и с деревней в целом, потому что, похоже, суровые норвежские морозы и ветра выдули из жителей все положительные и позитивные эмоции, оставив лишь зависть, похоть, желание напиться, подраться и потрахаться, причём уже не важно с кем...
    И это точно не триллер в моём понимании, и даже не детектив, потому что кто убийца сказано почти сразу, и нам лишь рассказывают за что и почему. А потом, видимо проникнувших глубиной трагедии прошлого, читатель должен принять, что все поступки героев этим и оправдываются. Но если иногда действительно сочувствуешь убийце и надеешься, что он сможет избежать наказания и прожить свою жизнь, то тут чем дальше, тем больше я убеждалась, что никакой справедливости не будет, грубая сила и расчёт выйдут сухими из воды и всё, при необходимости, продолжится где-то ещё, зависит от того, куда всё же герои уедут.
    Конечно, мысль, что семья это самое важное почти истина, а от детства, и насколько оно счастливое, зависит наше будущее тоже правильная. И если дети подвергаются насилию, или видят его, то это не может не сказаться на их психике. Это и случилось с братьями Опгард, но всё же Рой и Карл выжили и повзрослели. Но если Рой стал скорее замкнутым, то Карл пустился во все тяжкие и в итоге доизменял до того, что пришлось сбежать куда подальше, аж в Америку, где он и учился, а потом и вполне успешно построил карьеру. Но, спустя 15 лет вернулся, уже с женой, Шеннон, и амбициозными планами по постройке спа-отеля в этих суровых условиях. Причём у Шеннон детство тоже трудное, что, по аналогии с братьями, должно оправдывать её нынешнее поведение. И это возвращение породило и новые убийства, и всколыхнуло попытки докопаться, что же всё-таки произошло 15 лет назад. И с каждым описанием и убийством мне нравилось всё меньше, такие детали расчленёнки меня никогда не привлекали, как и подробности что куда складывали и как отмывали. Да и раз за разом "нам надо убить того", "нам мешает этот" добили зачатки симпатии к героям. И если в первых главах хотя бы Шеннон оставляла надежду, то очень быстро и она сошла на нет. И её отношение к отелю, к желанию иметь детей, к Рою и Карлу, к бывшим Карла... Мне сложно такое понять, и, как следствие принять и сопереживать.
    Финал и вовсе добил, нет, вроде бы даже с эмоциями, но так спокойно и снова хладнокровно очередная машина скинута с обрыва... А последние строки намекают, что жителей, похоже, ждёт очередное убийство, ибо совсем зря кое-кому на глаза попалось ведро. И вот эта хоть и предсказуемая, но открытость финала тоже не относится к любимым ходам в книгах. Так же, как и подробное описание музыки, какую песню в какой момент герой слушал, и другие описания, про тех же птиц. Да, они в чём-то помогают дополнить образ, но не когда этого так много.

    25
    688