Рецензия на книгу
(не)свобода
Сергей Лебеденко
Аноним19 августа 2022 г.Увы, роман не оправдал моих ожиданий (а ожидал я многого).
В основу сюжета положено дело Седьмой студии, но, конечно же, с довольно большими художественными допущениями. За большинством персонажей довольно легко угадываются прототипы (Серебренников, Сурков, Малофеев и др.).
С художественной точки зрения роман показался немного "несобранным", что ли. Автор постоянно перескакивает от героя к герою: приём не новый, но у некоторых авторов за счёт него получается динамика и внутреннее напряжение, а здесь, на мой вкус, это привносит некоторый хаос и расфокусировку.
И ещё есть проблемы с редактурой: в разных местах одного и того же героя могут звать по-разному, где-то название главы (а они называются по имени персонажа, о котором в главе идёт речь) не соответствует содержанию, где-то у персонажей довольно странная мотивация (вот, к примеру, в одном месте судья выносит дико неправосудный приговор, и тут же, спустя несколько страниц, по поводу другого дела, которое ещё даже не начала рассматривать, рефлексирует - мол, как же мне поступиться своей совестью, не для того я на юриста училась и т.п.). Таких примеров довольно много и они раздражают при чтении.
К профессиональной части тоже есть вопросы. Замечательно метко описана "банальность зла" российских судов и пенитенциарных заведений, дух этих богаделен с "разводами от половых тряпок на линолеуме" и т.п. Но в то же время есть обидные ляпы по некоторым процедурным деталям (хотя общая достоверность всё-таки соблюдена, будем справедливы; да и придирки эти мои - скорее следствие профессиональной деформации как юриста).
В общем, замысел хороший, но исполнение мне, увы, не зашло. На близком поле та же Ярмыш с её "Невероятным происшествием..." сыграла, как мне кажется, значительно сильнее.8310